Завтра, 19 мая в 11:00, во Фрунзенском районном суде города Минска должен состояться суд над правозащитником «Нашего Дома» Валерием Щукиным. Как мы отмечали ранее, этот процесс – поистине «кафкианский». «Обвиняемый» не знает, в чём его обвиняют. Ему запретили фотографировать материалы дела.
Напомним, что 5 мая Валерий Алексеевич получил совершенно нечитаемую копию протокола административного дела. Он направил обращение начальнику Центрального РУВД города Минска с просьбой выслать ему документ, набранный на компьютере. Заказное письмо было получено адресатом лишь спустя две (!) недели после отправки. Ответа правозащитник до сих пор не дождался.
Сегодня Валерий Алексеевич побывал в суде, где столкнулся с очередным самоуправством представителей «закона». О случившемся с его слов:
«Помимо того, что мне запретили фотографировать материалы дела, потребовали написать заявление судье на получение разрешения ознакомиться с делом. И если судья разрешит, то только тогда можно ознакомится. А если не разрешит? Я естественно дико возмутился: какое может быть заявление на разрешение, если знакомить с материалами дела суд обязан. Заявление писать отказался. Работники суда более получаса бегали из кабинета в кабинет, выясняя, что делать. В конце концов, судья на одном из документов дела наложила резолюцию. Дословно: «Ознакомить путем личного прочтения». Мне ничего не оставалось, как встать и уйти. Вот только как судья Ерохина будет завтра вести процесс, когда обвиняемый не знаком с материалами дела?».
После случившегося Валерий Алексеевич написал заявление председателю Фрунзенского суда:
Правозащитник возмущен юридической безграмотностью судейского корпуса Фрунзенского района. Он считает, что такой подход в этом суде – система. С ним согласен другой «нашдомовец» Евгений Глаголев-Васькович. В марте текущего года его осудили на 15 суток административного ареста по ч.1 ст. 23.34 КоАП. Той же, по которой заведено дело на Щукина. Однако, в отличии от Валерия Алексеевича, Евгению была предоставлена копия материалов дела.
«До суда лицу, в отношении которого ведется административный процесс, по закону обязаны предоставить копию материалов дела. Это необходимо для возможности осуществления защиты. Копии должны быть читаемы, написаны на одном из двух государственных языков,» — отмечает Глаголев-Васькович.
Александрина Глаголева, «Наш Дом»
[email protected]