«Наш Дом» следит за судьбами гонимых властями семей. Активисты, уже испытавшие на себе жестокость государственной машины, поддерживают с тех, кому сейчас особенно тяжело.

Так, Олесе Садовской, матери, у которой незаконно отбирали её собственного ребенка, хорошо знакомо то, что испытывает Ирина Моцная. Её тоже разлучили с детьми. Надолго.

Ирина Моцная. Фото TUT.by

Летом 2014-го года у родителя-воспитателя из Климовичей Ирины Моцной забрали шестерых приемных детей после самоубийства её мужа Виктора. Женщина не согласилась с таким решением. Она обращалась в различные инстанции с просьбой разрешить ей и дальше воспитывать семерых детей. Но вскоре на приемную мать завели уголовное дело, обвинив её в злоупотреблении правами опекуна, ограничении личной свободы и истязании малолетних. Суд назначил ей четыре года колонии.


В недавнем письме Ирина написала Олесе, насколько важна для неё поддержка и сопереживание неравнодушных людей:

«Мне сразу будто прибавилось надежды,  и я почувствовала себя уверенней и сильнее душевно. Я бесконечно благодарна тебе и всем, кто мне в этом помог».

Несмотря на то, что администрация колонии не отпустила Моцную на условно-досрочное, женщина не теряет надежды:

«Молю Бога, чтобы он помог нам и дал силы смягчить злые сердца и одержать победу в справедливом исходе нашего лихолетья».

Ирина также рассказывает и про условия, в которых находится:

«Что касаемо будней, мне сейчас полегче, отношение стало немного лояльнее».

Последнее не может не радовать. Как мы неоднократно отмечали, мучители в местах лишения свободы боятся огласки своих действий. Привлекая внимание к творящемуся беззаконию, мы помогаем самым уязвимым.

Однако одного лишь лояльного отношения в колонии недостаточно. Наша цель — пресечь несправедливость. Государство не должно разбивать семьи и лишать детей счастливого детства.

Александрина Глаголева, «Наш Дом»
[email protected]