Активисты «Нашего дома» из города Солигорска продолжают помогать местным депутатам стать доступнее для избирателей.

После отказа депутата избирательного округа № 30 Геннадия Асипенко разместить адрес своей электронной почты на сайте райисполкома, а также с учетом его мнения «размещать – значит всем депутатам», мы обратились с предложением ко всем солигорским депутатам разместить свои контакты (адрес приема, контактный телефон, емэйл) как на сайте райисполкома, так и на информационном стенде.

obrashhenie-v-prezidium-o-kontaktah-vseh-foto

Так как в Книге замечаний и предложений места не хватало, мы зарегистрировали обращение от имени «Нашего дома» в качестве приложения.

Еще при первом разговоре с главным специалистом Солигорского районного Совета депутатов Еленой Павлюкевич у меня создалось впечатление, что Книга замечаний райсовета – это документ особой секретности, находящийся на режимном объекте.

vstavka-4-pavlyukevich-elena-leonidovna

Елена Павлюкевич

А нынешний контакт с Солигорским райсоветом больше походил на допрос лиц, подозреваемых в преступлении. Меня и двух других «нашдомовцев» пытались разделить по кабинетам и «колоть» по одному без свидетелей.

Сразу напрашивается вопрос – для чего? Ведь мы пришли писать коллективное обращение. В присутствии юриста райисполкома мы отказались разделяться. Но все-таки пришлось переместиться в другой кабинет, куда нас сопроводила председатель райсовета Лидия Клишевич. Фотографировать текст замечания она запретила…

vstavka-5-klishevich-l-a

Лидия Клишевич

Отмечу, что даже в Генеральной прокуратуре не возражали против съемки текста замечания.

Когда я заявил, что этот запрет тоже опишу в Книге замечаний, она повела себя неадекватно: схватила меня за руки и отобрала Книгу. Но через несколько секунд опомнилась, вернула Книгу и попросила писать «по делу», а не о «запретах». Не провокация ли?

После моего замечания о рукоприкладстве и возможном вызове милиции, поведение Клишевич изменилось в лучшую сторону. Запрет фотографировать текст замечания был отмечен в книге, как и запись с просьбой выслать копию замечания почтой.

Председатель заверила нас в том, что мы получим отказ на свое предложение депутатам стать доступнее. То есть, решение уже было принято в день обращения, без совещания со всеми депутатами или президиумом райсовета…

На следующий день главный специалист Солигорского райсовета Павлюкевич в телефонном разговоре со мной «отчиталась», что копию замечания вышлет почтой вместе с ответом на предложение.

Первый результат нашей активности – к выходу из здания райисполкома троих «нашдомовцев» провожали двое в гражданке.

Второй результат – одного из активистов Александра Кравченко вызвали на допрос в милицию. После беседы в течение часа отпустили. Интересовались кампанией «Наш дом» и целью его визита в Солигорский районный Совет депутатов.

Взяли активных граждан в разработку?

В поддержку нашего обращения к депутатам скоро мы проведем перфоманс в центре Солигорска.  Вновь предложим депутатам стать доступнее для избирателей…

Роман САКАЧ, «НАШ ДОМ»,
Солигорск