Партизанский РУВД, вынужденный заниматься расследованием дикого случая расправы в Минске «детины» над малолетним ребенком, проявляет героические потуги по выводу из-под судебного следствия мужа учительницы 183 школы Конюх (см. статью «Педагог руководила избиением школьника» ).
Как и предполагалось родителями мальчика, глава семейства Конюхов, под неопровержимыми фактами, что малолетний Марк вышел на улицу лишь в 15 часов, тут же изменил свои показания. Мол, ребенок ломился в дверь его квартиры не утром (как он заявлял родителям школьника), а в 15.30.
Трудно объяснимая разница – как можно на трезвую голову перепутать утро с послеобеденным временем?
Следователь, майор Пяткин, настойчиво убеждает свидетелей и родителей, коль если они не откажутся от своих показаний, то им предстоит длительное хождение по мукам (т.е. по судам) и, вообще, ребятня не могла видеть данное событие, так как двор был загорожен машинами.
В его интерпретации не могла видеть события и мадам Конюх, поскольку тоже находилась за машинами.
Более того, малолетних свидетелей Пяткин не допрашивает, заявив, что следственные действия с мальчишками прерогатива младшего лейтенанта Любецкого (юриста «широкого профиля»). О некомпетентности последнего интернетская общественность ранее информировалась.
Спасая Конюха следователь заявляет, что Марка избили до этого. То есть кулаки мужа учительницы как бы не причем.
Мужа педагогини из истязателя в Партизанском РУВД превращают чуть ли не в ангела-спасителя. По версии майора малолетка пятился задом от «спасителя» Конюха, споткнулся и упал сам.
Общепринятая в Беларуси милицейская тюремная практика: заключенный споткнулся, упал и, вообще, наносил удары сам себе.
Следователь по данному делу всячески чинит препятствия родителям Марка в ознакомлении с материалами расследования.
Наш Дом продолжает следить за ходом расследования избиения малолетки в Партизанском районе.
Валерий ЩУКИН,
Наш Дом.