Дичайший случай имел место на улице Связистов в Минске (Партизанский район).

Воскресным днем 13 марта 2016 года десятилетний Марк играл во дворе вместе с другими детьми. Внезапно там появилась семья Конюхов (муж, жена, двое детей-малолеток: мальчик и девочка). Увидев Марка, педагог 183 школы Конюх прокричала: «Эй ты, иди сюда».

Педагог прекрасно знала мальчишку в лицо, его имя и фамилию.

Марк — ученик этой же школы на столь хамское («эй ты») обращение «учительницы» поступил по-мужски: промолчал.

Что сказала сия дама от образования мужу ребенок не слышал. Видимо, нечто такое, после чего ее муж с кулаками набросился на мальчонку.

 

От ударов взрослого мужика Марк упал на землю и закричал «Спасите!».

Верзила с явно накаченными мышцами продолжал избивать мальчишку на земле, нанося удары по голове. Слава Богу, ребенку удалось уползти от кулачного избиения и убежать.

Об этом Марк, с которым я познакомился на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних ранее, рассказал, позвонив мне. Мы подружились со школьником и общаемся по телефону.

По словам мальчика после столь дикой расправы у него не переставая болит голова.

К слову, члены Партизанской КДН серые и …, как алтайский валенок. Как иначе можно назвать объявление комиссией малолетке взыскания, запрещенного Административным Кодексом.

Родители избитого мальчика позвонили в милицию. Прибыл участковый инспектор капитан Сенютин. Мужик, лупивший мальчишку, заявил, что ребенок утром этого дня ломился в дверь квартиры Конюхов.

Даже если бы такое было на самом деле, взрослый должен был отвести мальца к родителям или, хотя бы, проинформировать их. А вообще в этот день Марк вышел на улицу днем, после 15 часов и к дому Конюхов не подходил.

***

Судя по всему, семейство Конюхов имеет довольно высокопоставленную крышу. Видимо, они уверены, что избиение ребенка останется для них безнаказанным.

«Крышевание» просматривается по действиям должностных лиц.

Сотрудник милиции пытался отправить домой без опроса свидетеля (друга Марка, с которым тот гулял во дворе). И лишь после того как родители избитого позвонили маме свидетеля, которая пришла на место, друга Марка опросили.

Не удивлюсь, если Конюх-папа изменит показания и заявит, что Марк ломился в его двери послеобеденное время.

Запугивая мать Марка Сенютин объявил, что будет встречное заявление. Интересно, это как: малолетка Марк напал на Конюха и кулаками и лупил по голове верзилу в полтора раза выше ростом?..

Убеждение во вседозволенности усматривается и в поведении Конюх-мамы. Даже если она не натравливала мужа на ученика своей школы, а супруг напал на малолетку в силу своей психической неуравновешенности, то все-равно, учительница должна была предпринять действия по прекращению избиения мальчишки. А «педагог» Конюх палец о палец не ударила. Вошедшему в раж мужу даже слова не сказала. Молча стояла и наблюдала.

Какой нравственный урок преподнесла эта семейка своим детям? Не говоря уже о ребятне, наблюдавшей данный «педагогический» процесс?

Произошедшее не случайность, а закономерность. По словам Марка, учительница Конюх и в школе применяет антипедагогические приемы. Увы, школьная директриса Ануфрикова «не видит» этого. Она тоже сторонница силового воспитания. Или послушно выполняет указания лиц (лица), крышующих Конюхов?..

Валерий ЩУКИН, Наш Дом