Мальчика обвиняли в оскорблении одноклассника по статье, по которой он привлечен быть не мог, т.к. не достиг возраста, с которого наступает ответственность по данному нарушению. Саму Ирину Кравец обвиняли в том, что плохо воспитывает сына.
17 февраля 2016 года после рассмотрения кассационной жалобы Ирины Кравец, суд Партизанского района города Минска отменил этот приговор и отправил документы на доработку для последующего рассмотрения.
История длиной в полтора года продолжается… «Наш Дом» следит за процессом в рамках кампании «Недетское дело». На суде 17 февраля присутствовал журналист-правозащитник «Нашего Дома» Валерий Щукин.
С чего все началось
История началась еще в сентябре 2014 года, когда у Марка возник конфликт с одноклассниками, которые периодически применяли к нему физическую силу, была драка. Ирина Кравец попыталась решить проблему разговорами с учителем, но драки продолжились. Тогда мама Марка обратилась в РОВД и попросила инспектора ИДН поговорить с ребятами, провести профилактическую беседу, никого не наказывая. Инспектор, придя в школу, накричал на детей и пригрозил поставить всех на учет.
Родители одноклассников Марка написали заявление о том, что Марк сам спровоцировал конфликт и виноват в ситуации только он.
Закрутилась бюрократическая машина: в отношении Ирины Кравец составили протокол об административном правонарушении. Самый первый документ — заявление Ирины — в дело почему-то не включили. Тем временем Ирина Кравец обратилась в министерство образования с просьбой создать комиссию для проверки и урегулирования сложившейся ситуации. Также обжаловала действия участкового инспектора.
В конце концов Ирина добилась того, чтобы административное дело соединили с ее заявлением с просьбой о профилактической беседе, которое было первым. После этого в документах обнаружились недочеты: родители одноклассников указали недостоверную дату, а срок рассмотрения административного дела и вовсе был пропущен.
Ситуация в классе оставалась наколенной.
Продолжение следовало
Спустя месяц, Марк и другой мальчишка, Ян, после посещения кружка решили показать друг другу приемы карате. Идея оказалась неудачной. Марк уронил товарища и тот ушибся.
Мать Яна написала заявление в милицию, где указала, что кто-то избил ее сына. Женщина даже подавала заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Марка, в чем было отказано.
Делом занялся инспектор Д. Юсько, который ранее грозил поставить Марка и других мальчиков на учет. По мнению Ирины, проверка по делу была проведена с нарушениями: не были опрошены все возможные стороны (например, учитель кружка, ответственного за видеонаблюдение), неверно были установлены условия произошедшего.
Ирина Кравец написала жалобу на действия старшего участкового инспектора ИДН УВД администрации Партизанского района Д. Юсько на имя начальника Партизанского РУВД Минска. Женщина просила провести дополнительную проверку по делу и служебное расследование в отношении старшего инспектора ИДН Д. Юсько на предмет профпригодности. В результате действия инспектора Юсько были «признаны законными, обоснованными и правомерными».
В ноябре состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
В результате процессов, в начале декабря, Комиссия по делам несовершеннолетних Партизанского района Минска оправдала Ирину Кравец за отсутствием состава преступления.
Баловство детей едва не обернулось уголовным делом в отношении самого Марка, а родители едва избежали обвинений в невыполнении родительских обязанностей.
Новое дело
21 декабря в отношении Марка Кравец было возбуждено новое административное производство, на сей раз – по обвинению в матерщине. За один день — 18 декабря — в администрацию школы поступили сразу четыре докладные на мальчика, причем все от новой учительницы физкультуры, чей сын учится в одном классе с Марком.
21 января 2016 года Ирину Кравец осудили за то что плохо воспитывает сына. Марка — за оскорбление одноклассника.
Самый важный вопрос, который возник — насколько мальчика в принципе могли привлечь к ответственности. Ведь административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Марку сейчас 10 лет. Тем не менее, малолетнего школьника к административной ответственности привлекли.
Ирина Кравец обжаловала приговор
На сегодняшний день дело отправлено на доработку.
Судья 17 февраля принял решение, что факты, изложенные в обвинении противоречивы, протокол составлен с нарушением законодательства (у Ирины на руках и в материалах дела были 2 разных протокола).
Кроме того, суд постановил, что доводы «обвиняемых» не опровергнуты: вина Ирины в ненадлежащем воспитании ребенка не доказана.
Наш Дом