Небывалый поворот дел – Лукашенко ополчил против себя пенсионеров. Не тех, которые с погонами как сыр масле катаются, а настоящих работяг, самый его электорат, называвший президента «отцом родным».

 

Вчера разговаривал с матерью и был в шоке. Она вместе с моим отцом с 1994 года бессменно голосовали за Лукашенко, не слушая ничьих доводов, в том числе родных детей. Нравился им, советским людям, крутой нрав белорусского президента, нравилось, как он раздает нагоняи чиновникам, защищая интересы простого народа, а особенно пенсионеров. И вот этот бессменный электорат президента, которого, казалось, никакими силами нельзя свернуть с выбранного пути, вдруг повернулся к президенту задом и категорически заявил, что не будет голосовать за него на следующих выборах.

— Да как он мог, сказать такое, что пенсионеры скупают валюту?! Да пусть бы он сам попробовал прожить на два миллиона в месяц и купить эти доллары! – возмущалась мне мать.

По ее словам, заявление президента, которое он сделал на пресс-конференции со СМИ, сейчас обсуждают все пенсионеры. Обсуждают везде, на всех пенсионерских тусовках: в поликлиниках, магазинах, на базарах, во дворе на лавочке… Где встретятся пенсионеры, тут же между собой начинают косточки президенту перемывать. Да так, что даже я в шоке был. Не останавливаются только на вопросе валюты, а поднимают всю подноготную Лукашенко.

Вспомнили президенту все, даже то, о чем я сам давно забыл: его первую жену, работу в колхозе, мать Коли, даже исчезновения людей.

Я слушал и удивлялся, откуда пенсионеры все это узнали. Интернетом они не пользуются, а газеты, которые об этом писали, уже давно канули в лету.

Конец под всеми этими возмущениями был подведен краткий, но весьма однозначный.

— Все, все говорят, что не будут на следующих выборах голосовать за него. Вот увидишь, так и будет! — резюмировала мать.

Я улыбнулся и не стал ее разубеждать. Не стал говорить, что следующие президентские выборы будут лишь в 2015 году, к которому они забудут эту обиду и, очарованные новой заботой президента, сопровождаемой повышением пенсий, проголосуют, как и положено советским людям. И даже если проголосуют не так, это ни на что не повлияет.

С матери и без этого информации было с избытком, нужны ли на старости лет такие волнения.

Но все же возмущение пенсионеров, вспыхнувшее буквально на голом месте, весьма показательный пример того, как зыбок постамент величия. Даже на таком островке стабильности политической системы как Беларусь.

Я не знаю, что покажут социологические исследования, зафиксируют ли они этот всплеск недовольства среди электората президента, но однозначно можно сказать, что народ наш не такой уж памяркоуны. И если его обидит кто, особенно отец родной, вспылить может. А дальше должен лишь найтись другой отец, и народ пойдет за ним, как за новым мессией. Жаль только, что в Беларуси пока «отца родного» нельзя выбрать.