Беларуской армии остро не хватает новобранцев. Обычно такое бывает или когда страна уже воюет, или когда готовится к войне. Именно в такие периоды Министерство обороны обычно становится очень нетребовательным к физическим данным призывников. Всё равно же их на смерть отправлять…

«Когда государство хочет отправить тебя на смерть, оно называет себя родиной», – это давнее изречение, к сожалению, остаётся актуальным и сегодня. В странах с авторитарной и диктаторской властью армии всегда отводится особая роль, и эта армия всегда призывная. Просто потому, что любой диктатор стремится поставить под ружьё как можно больше людей. А вооруженные силы, как любая бюрократическая структура, склонна разрастаться.

В мирное время и в любой более-менее нормальной стране желание военных постоянно увеличивать армию жёстко ограничивается двумя вещами: оборонным бюджетом и медицинскими критериями (они позволяют призывать на срочную службу только самых здоровых молодых людей). Когда-то так было и в Беларуси. Но после событий 2020 года силовые структуры РБ получают столько денег, столько хотят.

Военным оставалось «решить вопрос» со здоровьем призывников. Слишком многие молодые люди оказывались негодными к строевой службе. Однако системно заниматься улучшением здоровья беларуской молодёжи – это оказалось слишком долго и невыгодно. Вместо этого беларуское военное ведомство начало нагнетать истерику в духе «НАТО у ворот, надо защищать родину, все под ружьё!».

Драматизма добавила и агрессия России против Украины: стало понятно, что Кремль всерьёз хочет втянуть Беларусь в эту войну, а многие беларуские генералы и не против. Ну да, это же не им под украинские снаряды идти…

В общем, военное лобби добилось своего: 4 февраля было опубликовано (и сразу вступило в силу) совместное постановление Минобороны и Минздрава, вносящее изменения в инструкцию об определении требований к состоянию здоровья граждан, связанных с воинской обязанностью.

Что изменилось? Многое. Например, теперь годными для прохождения срочной военной службы и службы в резерве признаются молодые люди с ожирением второй степени и индексом массы тела 37 кг/м². Ранее им присваивался статус НГМ (негоден к военной службе в мирное время, ограниченно годен к военной службе в военное время). Более того, отныне негодными к военной службе в силах специальных операций Вооруженных сил (так в РБ теперь называются бывшие десантные войска) признаются парни с массой тела более 100 кг. Ранее эта планка была на уровне 90 кг. Представили себе десантника весом в центнер?

Требования к зрению призывников тоже «демократизировали»: отныне для срочной службы в армии годятся молодые люди с близорукостью любого глаза в одном из меридианов более 6,0 диоптрий и до 8,0 диоптрий. То же самое по другим болезням: теперь годными считаются люди с геморроем без выпадения узлов, с легким течением бронхиальной астмы (или при отсутствии приступов более пяти лет), с некоторыми формами плоскостопия и деформации стопы. Сюда же – многие призывники с заболеваниями эндокринной системы, расстройствами питания, заболеваниями нервной системы и сердца, болезнями кожи, позвоночника.

Когда имеешь дело с беларуским государством, всегда приходится предполагать худшее. Генералы стремятся набрать в армию побольше «пушечного мяса», явно исходя из того, что ВС РБ могут понести очень большие потери. А такое возможно только в одном случае – если Беларусь вступит в войну в Украине на стороне России. Тогда да, потери неизбежны. Достаточно посмотреть на цифры российских потерь в этой войне: только убитыми уже 130.000 человек! А вместе с ранеными и пленными – все полмиллиона наберётся. Сами россияне признаются, что потеряли уже половину всех десантников, больше половины разного спецназа, две трети имевшихся у них танков…

Между тем, украинцы настроены решительно и сейчас получают от мировой коалиции всё больше самого современного оружия. Так что судьба беларуских солдат, если их бросят в эту войну, незавидна.

Русские сейчас на фронте пытаются брать количеством живой силы, в бой бросают заключённых и мобилизованных, с минимальной подготовкой. В результате смертность среди них стремится к 100%. Судя по тому, как беларуское Министерство обороны понизило медицинские требования к призывникам, оно по приказу из Кремля решает одну задачу – набрать побольше «пушечного мяса», заранее обречённого на убой.

«Наш Дом»