«Антисоветчина какая-то, антибеларусчина какая-то! Вы не поддерживаете политику нашего президента, стало быть?» — такие методы убеждения используют не самые талантливые идеологи беларуских школ и гимназий. лукашенко годами старательно консервировал ссср в уже независимой Беларуси. Одним из атрибутов стал брсм — аналог комсомола, к которому, как он сам рассказывал, питает очень теплые чувства. Действительно, ведь такие ребята не только на «патриотические» акции сходят, но и «народное ополчение» помогут сформировать.

Ни для кого не секрет, что большинство школьников вступают в БРСМ под угрозами и давлением со стороны учителей, классных руководителей и администрации. Одно такое «выступление» завуча минской гимназий некогда попало в интернет:

— Я ничего не понимаю. 14 лет уже осознанный выбор свой делаете и всё должны понимать. Если сказала родина, то комсомол ответил «Есть!» Мы должны это сделать.
— Так никто не хочет. Кому это надо? — отвечают дети на аудиозаписи.
— Родине надо! Есть такая цена — защищать родину! … Либо вы граждане Республики Беларусь, либо вы свой патриотический долг должны выполнять или нет?

О какой защите родины говорила эта женщина, мы видим сегодня в действиях режима по отношению к своим гражданам и странам-соседям. И цену в жизнь почему-то должны заплатить дети и молодежь Беларуси.

Менее креативные идеологи запугивают учеников, что без членского билета они не смогут поступить в ВУЗы или лицеи, лучшие из которых были ликвидированы в этом году.

«Я училась в 9 классе минской гимназии. Классный руководитель уговаривала меня вступить в БРСМ. Естественно, я знала, что такое БРСМ, поэтому отказывалась. Однако в какой-то момент она сказала, что у меня могут возникнуть проблемы с поступлением в лицей. Этот прием мог бы сработать, если бы я не ходила на вечерние курсы подготовки к поступлению. Там я спросила у преподавателя, действительно ли это так, на что она с удивлением ответила «конечно, нет». Когда я сказала об этом классному руководителю, она от меня отстала.
То есть попытка надавить была, но если принципиально придерживаться своей позиции, то от тебя отстают»,
— рассказала выпускница.


Для студентов используются более подлые ультиматумы: например, либо вступаешь в БРСМ, либо не получаешь общежитие. Подлость заключается в том, студент, у которого нет денег снять жилье, вынужден стоять перед нравственным выбором: либо отчислиться из университета, либо вступить в БРСМ.

Но если вы считаете, что не вступить в БРСМ сложно, то выйти из него — и вовсе целый квест. Осенью 2020 года студенты массово пытались выйти из этой организации. Чтобы этому помешать, сотрудники БРСМ не придумали ничего лучше, как просто не выходить на работу. Двери в их кабинеты были закрыты. Но это было лишь временным решением, поэтому в ход пошли уговоры и манипуляции:

«Препятствием для выхода являются сами ребята из этих организаций: они пытаются манипулировать, заговаривать и делать все, чтобы ты не вышел оттуда. … Какие бы преимущества не давали эти организации, они не стоят наших жизней, ведь потом за эти деньги нас бьют, насилуют и убивают. Так что важнее???» написала студентка в чате одного из университетов.

Напомним, что члены БРСМ платят взносы:

  • за вступление: 5 рублей
  • далее раз в полгода:
    • 1 рубль — для учащихся школ и военнослужащих срочной службы;
    • 3 рубля — для учащихся ССУЗов, ПТУЗов, студентов ВУЗов, сельской работающей молодежи и безработной молодежи;
    • 4,5 рубля — для городской работающей молодежи.

Когда заниматься «идеологическим воспитанием» студентов надоело, решили не усложнять и в ответ на заявления стали писать отписки:

«Еще в сентябре пыталась выйти, отправила заявление, значок и билет заказным письмом (заявление помог написать бот). Через месяц прислали ответ, что исключить не могут «в связи с отсутствием в заявлении установленного образца»», сообщает пост в Telegram-канале БГУ.

Такое сопротивление вполне объяснимо: БРСМ всегда нужна массовка. Например, для форума, посвященного дню единения народов Беларуси и России, за который даже готовы заплатить 30 рублей.

Но существует и невидимая сторона БРСМ. В его структуру входит МООП — молодежные отряды охраны правопорядка. Этакие помощники милиции, дружинники, но в действительности это подготовка будущих карателей в ОМОН. Члены МООП будут:

  • иметь право преимущественного зачисления при поступлении в учебные заведения МВД и на факультет внутренних войск Военной академии;
  • иметь возможность проходить службу в элитных частях внутренних войск МВД.

3 июня 2022 года лукашенко рассказывал о намерении создать в Беларуси «народное ополчение»:

«И я подумал, что нам на всякий случай надо при каждом сельском совете иметь вот это народное ополчение, группу людей. Их будет немного. Может, 50 человек. Но они тоже должны иметь свое оружие где-то на складе. Мы их призываем для обучения — они возьмут свои автоматы (в основном автомат, гранатомет, пистолет), чтобы могли защитить свой дом. Народное ополчение может быть резервом для территориальной обороны»

21 сентября 2022 года про ополчение заговорил уже госсекретарь Совета безопасности. По его словам, «народное ополчение в Беларуси предназначено для защиты своей страны, и Беларусь не представляет никому угрозы». Однако вот уже 2 года государственные силовые структуры представляют угрозу в первую очередь беларуским гражданам. Что говорить о группировке с меньшей долей ответственности? При наступлении любой кризисной ситуации такое «ополчение» займется мародерством.

Понятно, что это формирование будут укомплектовывать из идеологически правильно настроенных людей. МООП становится идеальным решением. Это люди, фактически выращенные режимом: с 7 до 10 лет в октябрятах, с 10 до 14 в пионерах, с 14 до 31 года в БРСМ, где с 16 лет можно начинать обучение при МВД, и уже через 2 года страна получает плохо управляемую и уже вооруженную группировку в виде «народного ополчения».

Родители, именно вы в первую очередь можете защитить своих детей от режима. Согласно уставу, лица, вступающие в ОО «БРСМ» в возрасте от 14 до 16 лет, должны иметь письменное разрешение своих законных представителей. Помогите им и окажите поддержку, если в вашей школе вдруг начнут кричать о патриотическом долге, ведь вы и ваш ребенок у режима ничего не «занимали».