Истец лишен права иметь оружие, но будет ли лишен должности председателя Толочинского отделения БООР и правом на управление автомобилем?

Предварительное заседание суда Толочинского района по иску Юрия Лычковского к Николаю Петрушенко началось с весьма необычного обстоятельства: ответчик, правозащитник ГК «Наш Дом», заявил ходатайство об установлении в зале суда государственного флага. Поскольку такового в данном государственном учреждении, видимо, не было судья Борисовец перенесла заседание в другой зал, где символ нынешнего государства в наличии имелся. Хотя и не соответствовал в полной мере установленным нормам.

Древко флага должно иметь в длину три ширины полотнища, а флаг в зале заседаний имел максимум две. В результате полотнище стелилось по полу, на него наступали ногами, что невольно смахивало на неуважение к флагу.

Второе ходатайство правозащитника об облачении судьи в мантию, Наталья Иосифовна под предлогом высокой температуры воздуха (+250С) так и не удовлетворила.

Не удовлетворила судья и ходатайство ответчика о ведении видеосъемки. Но это на формально законных основаниях, поскольку истец – председатель толочинских охотников – испугался гласности и высказался против видео фиксирования процесса.

Наталье Борисовец не удалось убедить стороны прийти к мировому соглашению. Причина – несовместимые понятия значения слова «браконьер». Николай Петрушенко исходит из разъяснения толкового словаря, который считает браконьером тех, кто охотится в запрещенном месте, в запрещенное время или запрещенным способом, а Юрия Лычковский считает браконьером, того, который лишь попался и привлечен к ответственности. Так что, судя по всему, без лингвистической экспертизы данное дело суду не разрешить.

Юрий Лычковский отказался от предложения Николая Петрушенко решить вопрос цивилизованно – высказать свое мнение по существу вопроса на страницах «Витебского Курьера» – , а требует с правозащитника, которого он назвал оппозиционером, 5.600.000 рублей. Судя по всему и слово «оппозиционер» Юрий Викторович не воспринимает в полном значении.

Рассмотрение дела назначено на 10.30 утра понедельника 27 августа.

Попутно хочу отметить еще один аспект, практически повсеместный для наших судов. Это туалеты. Данные санитарно-гигиенические устройства в белорусских судах имеются, как правило, только для работников суда. Для остальных участников процесса и просто граждан, пришедших для решения в этом заведении своих проблем, туалеты отсутствуют или мало чем отличаются от уличных сортиров.

В административный туалет толочинского заведения Фемиды автор смог попасть лишь после обращения к председателю суда.

Тем, кто не настолько настырный как Валерий Щукин, приходится терпеть или бежать на улицу за угол судебного заведения.

Валерий Щукин, nash-dom.info

 

Валерий ЩУКИН