Режим продолжает издеваться над беларусами, не обращая внимания ни на возраст, ни на состояние здоровья. Павел Кучинский из Молодечно был задержан 26 января 2022 года. На тот момент у парня уже был диагноз «лимфома Ходжкина», но его не отпустили даже под подписку о невыезде. 7 июня Павла судили — за оскорбление Лукашенко, силовиков и должностных лиц его приговорили к 5 годам заключения.
Павлу Кучинскому 27 лет. Он из многодетной семьи. Закончил факультет радиотехники и нанотехнологий БГУИР, затем работал в родном городе Молодечно, позже перешел в Минск на предприятие «Интеграл». Некоторое время Павел служил в армии на границе с Украиной. Последние два года парень постоянно жил в Молодечно и помогал присматривать за братом-инвалидом.
После службы в армии, в 2020 году, у Павла начала болеть спина, постоянно беспокоило здоровье. Он начал ходить по обследованиям, но точный диагноз ему поставили не сразу, а только в марте 2021 года. Это сильно повлияло на настроение парня: ему не хотелось ничего делать, он даже не выходил из дома. Потом научился жить с лимфомой, стал встречаться с родными и друзьями, старался не показывать, что он чувствует. Павел проходил химиотерапию, и его иммунитет был ослабленным.
Осенью 2021 года Павла впервые пригласили на разговор в милицию. О чем именно была беседа, неизвестно, ведь Павел подписал документ о неразглашении. У родственницы, с которой он жил, забрали ноутбук. Ехать за границу Павел не решился, так как проходил лечение. После этого случая парень старался не появляться дома.
Всего через два месяца, 26 января 2022 года, Павел впервые за долгое время приехал к матери, предложил подвезти ее на работу, а сестру Яну — в колледж. Но не успел — в дверь постучали. Это были силовики, которые показали постановление на обыск. Они просмотрели телефоны всей семьи, обыскали квартиру, а затем забрали Павла, сказав, что увозят всего на три часа. Но он не вернулся и спустя семь часов. Обеспокоенные родные позвонили в милицию и выяснили, что Павел задержан на три дня «до выяснения обстоятельств». Но и спустя три дня парень не вышел — ему предъявили обвинение по уголовному делу.
Согласно обвинению, Павел Кучинский 30 мая 2021 года разместил в Telegram-чате «Молодечно жизни для. Чат» негативный комментарий в адрес Лукашенко. В тот же день в этом же канале он оскорбил представительницу власти, судью Молодечненского района Инну Кохановскую. Далее, 2 июня 2021 года, Павел публично оскорбил и унизил начальника РОВД Молодечненского района Вадима Пригару, «причинил ему моральные страдания, унизил авторитет сотрудника милиции». Кроме этого, парня обвинили в угрозах в адрес Пригары и Кохановской, а также в оскорблениях помощника командира взвода ППС Молодечненского района Геннадия Филистовича и заместителя начальника ГУБОП Бедункевича. Всего обвинение нашло более 10 эпизодов оскорбления силовиков и чиновников с июля по октябрь 2021 года.
С января 2022 года Павел находился в следственной тюрьме в Жодино. Родственники пытались добиться того, чтобы ему разрешили продолжать лечение. Однако следователь по делу заявила, что документов о его болезни нет, а значит, он должен сидеть в тюрьме. Дедушка Павла писал заявления в администрацию Лукашенко, в прокуратуру, прикладывал документы из медицинской карты парня, но получил отказ по причине того, что политзаключенный может сбежать.
Между тем, здоровье Павла продолжало ухудшаться за решеткой. В феврале 2022 года парень переболел коронавирусом. В марте ему сделали КТ, и результаты показали, что опухоль увеличилась, появилось новое кистообразование, а также воспаление легкого. Кроме того, врачи отметили, что шансы парня на ремиссию уменьшаются. Справку следователь не приняла, заявив, что она поддельная, а Павел выглядит хорошо и не жалуется на здоровье, а родные просто пытаются затянуть процесс. За время в заключении Павла всего один раз возили на химиотерапию.
Суд состоялся 7 июня. На нем Павел признал свою вину в полном объеме, но его приговорили к 5 годам заключения. Также Павла обязали выплатить материальную компенсацию морального вреда Вадиму Пригаре (1500 рублей) и Геннадию Филистовичу (1000 рублей). Молодой человек хочет подавать апелляцию, хоть и понимает, что это бесполезно. Больше всего приговор поразил дедушку политзаключенного, который теперь боится, что может не дожить до освобождения внука.
Удерживать за решеткой человека с четвертой стадией онкологии, не оказывая ему медицинскую помощь в полном объеме, — это пытки и нарушения прав человека. К сожалению, Павел такой не один — большинству заключенных в Беларуси не оказывают медпомощь. Шансов получить нужное обследование или лекарство у политузников просто нет. Лукашенко таким образом убивает людей — и это длится уже почти два года.