Летом текущего года на совете профилактики в столичной школе №7 произошел неприятный инцидент. Без ведома матери, ребенка которой поставили в СОП (социально опасное положение), представитель администрации учебного заведения записывала происходящее на мобильный телефон. Поскольку на совете озвучивалась личная информация, не предназначенная для посторонних, факт ведения аудиозаписи без предупреждения возмутил женщину. Она написала заявления в милицию и прокуратуру. На данный момент в этом деле фигурирует множество документов весьма противоречивого содержания. «Наш Дом» предлагает вашему вниманию небольшой экскурс по ним.

Давайте вспомним, с чего все начиналось. Ранее мы рассказывали о ситуации в семье Инны Сабиряновой. Женщина переехала в Минск, долго и упорно работала, чтобы приобрести собственное жилье. Наконец, она смогла купить комнату в столичной квартире, привезла на новое место сына. Но радость была недолгой.

Соседями по квартире оказалась неблагополучная семья. Стали возникать конфликты. Инну пытались выжить с её законной жилплощади, вынуждали продать комнату по цене, намного ниже рыночной. Давление началось и со стороны школы, где учится её сын Николай. Мальчика поставили в СОП.

Инна Сабирянова с сыном Колей

В июле в школе №7 собрался совет профилактики. Зачитывался отчет о выполнении плана по работе с семьей, обсуждалась текущая ситуация, всплывали личные темы.

Вместе с Инной на совет пришли «нашдомовцы», которые позднее дали показания милиции о том, что о ведении аудиозаписи её не предупредили:

Однако заместитель директора по воспитательной работе Антонина Дыро указала обратное:

В заявлении на имя начальника Фрунзенского РУВД Инна пояснила, что расценивает ведение аудиозаписи без предупреждения как сбор информации о своей личной жизни:

А затем в деле появились, пожалуй, самые любопытные документы. Ответ о прекращении дела об административном правонарушении «за отсутствием события административного правонарушения» из милиции:

…и ответ из прокуратуры Фрунзенского района на обращение Инны об отмене постановления о прекращении административного дела, где указано, что факт ведения аудиозаписи должностными лицами без предварительного уведомления установлен. Но оснований для отмены не имеется, так как действующее законодательство не предусматривает какой-либо ответственности за осуществление аудиозаписи без согласия второго лица:

Отметим, что хоть ответственность и НЕ предусмотрена, но администрацию школы все же предупредили о недопустимости подобных действий в дальнейшем!


И напоследок – фрагмент телефонного разговора Инны Сабиряновой с зам.директора школы №7 Антониной Дыро. Разговор состоялся менее месяца назад, летний инцидент должностное лицо помнит хорошо, но как-то избирательно. Как мы видели в документе выше – она давала показания милиции о том, что Инна была предупреждена о ведении аудиозаписи. Но в разговоре она напрочь об этом забыла и озвучила новую версию – не было никакой записи!


«Наш Дом»