Сегодня в России происходят знаковые события! Вчера в три часа ночи мэр Ярославля Евгений Урлашов помещён под арест. Ему предъявлено обвинение в покушении на получение взятки в крупном размере. А сегодня в Кирове проходит заседание суда по делу Алексея Навального. Обвинитель требует приговорить Алексея Навального к шести годам заключения и 1 миллиону рублей штрафа. Все, кто немного знаком с ситуацией в России, понимают что к борьбе с преступностью эти действия не имеют никакого отношения. Под видом экономических преступлений сводятся счёты с политическими противниками и общественными деятелями.
Всё это знакомо и нам в Беларуси, тут это началось раньше и, надеюсь, раньше закончится. Уже давно активисты и политики в нашей стране обвиняются в экономических преступлениях и хулиганских действиях. Доходило до абсурда — в хулиганстве (ругался матом) обвинялись интеллигентнейшие люди. Глядя на это многие россияне раньше посмеивались смотря в сторону нашей страны.
«У вас в стране полный беспредел»: говорили мне знакомые москвичи. Времена изменились и теперь мы видим просто повальное использование судов для расчистки политического поля в России. Беспредел происходит в эту минуту в Кирове и Ярославле, Москве и Петербурге, по всей России. Представляю, что происходит в российской глубинке если доказательства высасываются из пальца в столицах. Чего только стоит вот этот перл озвученный прокурором на заседании суда по делу Навального: «Подсудимые общались с помощью электронной почты, домены которой лежат за пределами Российской Федерации — налицо соблюдение принципов конспирации».
Как оказывается, мало надо для признания злого умысла и преступления. Но России далеко до нашего «правосудия», у нас никто ничего не объясняет и не доказывает. Достаточно сделать суд закрытым и не надо ничего выдумывать и фабриковать. Российскому «басманному правосудию» ещё учиться и учится у нашего суда. Впрочем, обучение происходит быстро. Ученик оказался способным и скоро перещеголяет учителя.
Вот так и живём – меряясь, у кого хуже!
Александр Корнышев, «Наш Дом»