В начале лета нынешнего года в Минске в Центре изоляции правонарушителей (ЦИП) на Окрестина умер заключенный. Официальная причина смерти не сообщается, но по словам очевидцев, он умер из-за того, что его лишили медицинской помощи.
Человека, который не вышел из ЦИП, звали Андрей Макаревич. По словам однокамерников, он был обычным парнем, когда пришел в камеру. «Он был тихим человеком, всегда сидел в углу, в основном спал в камере. Изначально его арестовали за мелкую кражу – украл пачку пельменей и то ли хлеб, то ли молоко. Что-то просто поесть. Он то мебельщиком работал, то обувью занимался – какая-то простая работа у него была. Он сказал, что работает, но деньги закончились, и ему пришлось воровать еду», – рассказывали однокамерники Андрея.
Андрей Макаревич время от времени просил у врачей ингалятор, так как болел бронхиальной астмой. Но ингалятор выдавали не всегда. В один из дней, когда очередной ингалятор закончился, врач не дала ему ингалятор – оставила лекарство у охранника, а Андрею велела каждый раз вызывать охрану для ингаляции.
В результате Андрей однажды сутки провел без ингалятора, и только когда пришла очередная врачебная смена, ингалятор ему все же дали. Но в камере был сильный сквозняк, из-за которого заболели все, кто в ней находился. Из-за переполненности камеры Макаревич, будучи астматиком, постоянно спал на полу. Ни о каком комплексном медицинском обслуживании в этих условиях не могло идти и речи.
В результате Андрею стало хуже, и однажды ночью он встал, пошел в туалет, пошел помыть руки и упал прямо возле раковины. Реанимировать Андрея не смогли ни однокамерники, ни охранники, ни приехавшая вскоре «Скорая помощь». Как оказалось, Андрей Макаревич не дожил до освобождения одного или двух дней – срок его ареста уже подходил к концу.
«Наш Дом»