«Мы видим, как уважали Кристину. Ее знали не только в Беларуси, ее знали за пределами Беларуси, как сильную, боевую личность. Ее нам будет не хватать и завтра, и всегда. Мы будем ее помнить и будем делать то, что не успела сделать она», — заявил на церемонии прощания экс-кандидат в президенты, заместитель председателя Партии БНФ Григорий Костусев.
Кристина была бескорыстным отзывчивым человеком, она поддерживала политических заключенных, их родственников, сказал правозащитник из Москвы Николай Зборошенко. «Здесь с нами незримо присутствуют наши общие с Кристиной друзья из Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Воронежа, Мурманска, Екатеринбурга. Кристина была патриотом своей страны, выдающейся личностью. Ее будут помнить. Таких людей, как она, не забывают», — заявил он.
После того, как в 2006 году был сделан фильм о Кристине Шатиковой «Рыжая», она стала частью нашей жизни, отметила сценарист фильма Мария Бершадская из Минска. «Мы продолжали общаться потом, и всегда в Кристине было очень много света. Наверное, не случайно ее любимым цветом был оранжевый, потому что это цвет солнца, и это солнце было в ней всегда», — сказала Бершадская.
«Болезнь это тоже такая проверка, потому что можно быть очень мужественным, когда все хорошо, а когда что-то происходит, это часто, к сожалению, куда-то исчезает. А в Кристине это осталось», — заявила она.
Душой каждой команды назвал Кристину Шатикову могилевский правозащитник Борис Бухель. «Всех тормошила, заставляла двигаться, работать. Ее нам будет очень не хватать», — отметил он.
Перед погребением на гроб активистки была положена широкая бело-красно-белая лента. Собравшиеся исполнили гимн «Магутны Божа».
Напомним, Кристина Шатикова скончалась от рака 21 сентября в могилевском хосписе на 38-м году жизни. Накануне смерти она впала в кому. У нее остались двое несовершеннолетних детей — 14-летний Егор и 16-летний Никита, опекунство над которыми намерены взять родители усопшей.
Вот и нет с нами Кристины … И я хочу повторить слова, почему-то не вошедшие в репортаж БелаПАН. «От нас ушёл в первую очередь не наш товарищ по борьбе,не активист кампании «Наш Дом»,а близкий друг».