Ранее «Наш Дом» неоднократно писал о гнусном политическом деле против семнадцатилетнего Никиты Золотарева из Гомеля, страдающего эпилептическим расстройством. Его незаконно и бездоказательно обвинили в преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 293 УК РБ через ч. 1 ст. 13 УК РБ и ч.1 ст. 295-3 (Приготовление к участию в массовых беспорядках – Прим. Ред.).
Никита находится в плену нео-полицаев с 11 августа 2020 года, в традициях фашистов и палачей из НКВД за ним пришли к нему домой рано утром.
22 февраля 2021 года Никита был приговорен к 5 годам воспитательной колонии, а 23 апреля 2021 года суд отклонил его апелляцию.
Все то время, что ребенок находился в СИЗО, его подвергали пыткам (в том числе и с помощью спецсредств – электрошокера), избиениям, пытались морально унижать. Никита нуждается в постоянном медикаментозном лечении препаратами пролонгированного действия, но каратели не выдавали ему лекарства регулярно, сводя их лечебный эффект на нет. Подросток говорил своему отцу, что в СИЗО его «бьют каждый день». Также все время, начиная с августа 2020 года Никита содержится в одиночной камере, испытывая недостаток кислорода и солнечного света.
К сожалению, на этом злоключения несчастного Никиты Золотарева не закончились.
2 июня 2021 года в суд было передано очередное уголовное дело против него. На сей раз Никиту обвинили по ч. 1 ст. 364 УК РБ (Насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел – Прим. Ред.).
Это случилось в СИЗО-3 г. Гомеля. Каратели Лучкин и Хацков напали на, как им казалось, беззащитного ребенка в коридоре изолятора, на что получили достойный отпор. Вот такие «герои» служат прихвостнями у диктатора. Также сотрудница СИЗО Ховбок высказала в адрес Никиты обвинения в том, что он «угрожал физической расправой ей и ее семье».
В результате 14 июля 2021 года суд приговорил ребенка еще к 1,5 годам лишения свободы. В совокупности в плену карателей Никита должен будет провести еще 4,5 года. Бессовестные наемники также потребовали от ребенка «компенсации вреда» в размере 1000 рублей каждому. Суд снизил эту цифру до 500 рублей.
Вот что ранее пояснял нам по поводу произошедшего в СИЗО-3 отец Никиты, Михаил Лапунов:
«Я считаю, что моего сына специально на это провоцировали. С головой у него все в порядке, несмотря на его заболевание. Но когда не принимает препараты, назначенные врачом, у него меняется восприятие реальности, он становится нервозным, раздражительным. А лекарства ему в СИЗО не давали. Я уверен, что сотрудники прекрасно понимали последствия отсутствия лечения для Никиты, поскольку все медицинские документы есть в его деле, поэтому и спровоцировали ребенка на необдуманные слова, чтобы снова «привлечь к ответственности».
Мы общались с Михаилом и до, и после нового незаконного «суда» над Никитой.
«Сегодня было первое судилище. Было много лживой мерзости. Сердце разрывается. Никита стал другим, но не сломался. Меня переполняет чувство гордости за сына. Почти год гнобят его, а он простите за выражение, посылает их. Демонстрировали видео, даже со звуком. Там сынуля давал конкретно понять прихлебателям, куда им идти. Они уже боятся его. Были два потерпевших, один лет 25, с дрожащим голосом и тётка лет 50 (Зам. начальника СИЗО). Они говорили, что Никита нападал. Никита оборонялся. Сын почти год без света и воздуха. И его отказ от требований охранников — это нормальная реакция. Не хочет он любезничать с теми, кто его пытает.
Мне не удалось поговорить с сыном. Но в процессе он говорил, что лекарства дают нерегулярно. По «потерпевшим» было видно, что пришли туда не по своей воле. Но просили давать показания в закрытом суде. Им страшно. Судья спросил: какой смысл? Они в исковом заявлении указали все свои данные. Было ясно, что бумаги по иску писали не они. Никита улыбался, и просил не писать апелляции. Хочет скорее в зону. Я вижу, что они сделали с сыном. Спасибо за поддержку и понимание», — делился с нами наблюдениями и впечатлениями от первого заседания суда Михаил.
Сам Никита Золотарев в своем последнем слове заявил, что «не нападал, а оборонялся» и что «не планировал претворять угрозы в жизнь и высказал их на эмоциях».
Отец мальчика уверен, что сына специально провоцируют на необдуманные действия в тяжелой моральной обстановке сотрудники СИЗО только потому, что Никита – политзаключенный.
«Никита ровным счетом ничего не сделал. Это месть со стороны властей. Сын удерживается в тюрьме незаконно, потому и отказывается подчиняться. Да, он угрожал тётке в форме. Они ломали ему руки, хотели, чтобы сын говорил им «спасибо»? По факту Никита оборонялся от людей, которые его мучали долгое время. Этот суд прошел так же, как и первый. Делали вид, что якобы «всё по закону», навесили ярлыков: «экстремист, склонный к захвату заложников». Никита изрядно портит им жизнь, у него нормальная реакция на агрессию в его сторону. На свидании он сказал, что получил бумагу, где сказано, чтобы он писал прошение о помиловании. Я предлагал сыну написать апелляцию. Никита сказал «нет», — так прокомментировал весь трагифарс, творящийся с его сыном, Михаил Лапунов.
Мы обязательно продолжим следить за судьбой храброго Никиты Золотарева, который один идет против системы, взявшей его в плен. Придет пора – и сотни тысяч юных и смелых патриотов Беларуси сожмутся в один стальной кулак, чтобы раз и навсегда покончить с фашизмом на нашей Родине.