Во время очередной чистки гражданского общества в Беларуси пострадала Юлия Горячко, много лет помогавшая МЦГИ «Наш Дом». Юлию арестовали по подозрению в преступлении по статье 342 УК (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них). Теперь нашей коллеге грозит до трех лет лишения свободы.

Юлия давно присоединилась к команде нашей организации и все годы своей работы оказывала помощь сотням беларусов: поддерживала в судах, помогала с обращениями в органы власти, работала с историями детей-328. После выборов 2020 года Юлия с еще большим рвением продолжила защищать пострадавших от репрессивного режима. Как и все мы, она очень хотела перемен к лучшему в своей стране.

Юлия объединила вокруг себя команду волонтеров, которая занималась помощью репрессированным беларусам. Через нее проходили десятки историй о пытках, избиениях, издевательствах, угрозах от силовиков в отношении мирных людей. Читая и слушая страшные, порой трагичные исповеди героев революции, Юлия стала для них психологом. Она находила нужные слова для поддержки, утешения, подсказывала лучшие варианты разрешения сложившейся ситуации.

В отношениях с коллегами Юлия всегда оставалась доброй и отзывчивой, какая бы тяжелая ситуация ни складывалась. В трудные моменты всегда помогала, в нужное мгновение умела разрядить обстановку — и при этом всегда оставалась верной своему делу, помощи людям. Всей нашей команде было комфортно и легко работать с Юлией. Наша коллега за годы работы стала поддержкой, опорой, важным звеном в работе коллектива.

Арест нашей волонтёрки — не что иное, как давление на коллектив всего МЦГИ «Наш Дом». Мы занимаемся правозащитной деятельностью, которая в Беларуси стала преступной, мы поддерживаем гражданское общество, активистов, что отныне является незаконным в нашей стране. Задерживая наших коллег, силовики лишают помощи людей, которые обращаются к нам и ждут поддержки с нашей стороны. Конечно же, это делается специально — чтобы люди думали, что им никто не поможет, молчали и сидели дома. Но этого не случится — Беларусь уже стала другой, и загнать народ в стойло у режима не получится.