Сегодня утром каратели пришли в дом Александры Леонидовны Шестаковой, педагога с многолетним стажем. Они пришли за ней, чтобы бросить в тюрьму. Ее задержали и увезли в Могилев. По предварительным данным, она обвиняется в «оскорблении должностного лица» в социальных сетях.

В январе 2021 года смелая женщина была оштрафована на 30 базовых величин за участие в «Марше пенсионеров». «Наш Дом» опубликовал интервью с ней. Очень хочется вспомнить особо запомнившиеся моменты этой беседы.

«Но в 2020 году, начиная с весны, когда начался COVID, я увидела отношение Лукашенко к пандемии, его пренебрежение к людям… Также на меня подействовал правовой беспредел в стране. Видела и до этого несправедливость по отношению к людям, к своим близким, нечестность наших судов, безответственность чинуш. В активный протест я включилась перед выборами, была в «цепях солидарности», участвовала во всех маршах. Это такой душевный подъем, когда ты идешь в одной многотысячной колонне с людьми, с единомышленниками. Мне 61 год, но чувствую себя на 30, эти километры я проходила совершенно незаметно, наравне с молодежью, будто на крыльях. Это невероятное счастье!» — рассказывала нам Александра Леонидовна о своем участии в протестной деятельности страны.

«Но это был не суд, это был просто фарс. Я указала суду на несоответствия с действительностью в документах, все документы были написаны одной и той же рукой, в каждом из документов – четыре одинаковых грамматических ошибки. А рапорты и отчеты писали, якобы, разные люди. Подписи одного и того же человека, якобы «свидетеля», в четырех местах – абсолютно разные. Когда я спросила у «свидетеля», как я выглядела, он ответил, что не помнит, а помнит только то, что я якобы водила хоровод под елкой и кричала «Жыве Беларусь!», хотя я этого не делала. Я спросила, в какой форме он был одет, когда меня задерживал, на что он ответил, что у него «шесть видов формы и он не помнит,
в какой он был». На мой вопрос, есть ли у него форма ОМОНа, он ответил, что нет, так как он сотрудник ППС. Но нас задерживали ОМОНовцы».

Так Александра Леонидовна описала «расследование» и «суд». И таких, как она – десятки тысяч! Им пытаются заткнуть рот, поступая с ними так, как с учительницей Шестаковой, бросая в камеру за то, что им не страшно говорить
правду.

Недавно она написала стихотворение, полное надежды и трогательных ожиданий

***
Еще одна дописана страница.
И снова насупил мой Новый год.
Каким он будет? Как тут угадаешь!
Вот, подглядеть бы, что он мне несет?
Мой прошлый год… Могла ли я предвидеть,
Как круто он изменит жизнь мою
Что столько в нем событий разных будет,
Как будто прожила жизнь не одну.
Потери, обретенья и надежды.
За близких страх и ненависть к врагу,
И никогда не будет так, как прежде…
И «здравствуй!» я не всем сказать смогу.

Кого-то больше нет, ковид проклятый…
А кто-то перестал мне другом быть…
Но, сколько в жизнь вошло людей прекрасных,
Которых буду я всегда любить!
Как много нового я в этот год узнала.
Какие люди есть в стране моей!
Прошу тебя, мой Новый год, оставь мне
Всех тех, кого люблю я, на земле…
Пусть будет мир в моей стране любимой.
Пусть будет счастлив гордый мой народ.
Пусть будет праздник наш чырвона белы,
Пусть многоцветным будет Новый год!*
18.03.20

*Авторские орфография и пунктуация сохранены

Только что нам стало известно, что сын Александры Леонидовны, бросивший все дела и помчавшийся на выручку матери, также задержан и находится в местном РУВД.

МЦГИ «Наш Дом» уже предпринимает все необходимые меры для помощи Александре Леонидовне и ее сыну. Мы ни на минуту не оставим в беде эту семью и будем держать вас в курсе всех происходящих событий.