21 октября 2020 года в нашей любимой столице службы ЖКХ запустили более десятка Telegram-каналов с привязкой к конкретным районам.

Каналы были созданы «для оперативного решения вопросов по темам техобслуживания, капитального и текущего ремонта жилых домов, вынесения на общественное обсуждение новых проектов в сфере ЖКХ»

Мы ознакомились с контентом и обсуждениями каждого из этих каналов и попробуем разобраться, улучшит ли такой вид обратной связи жизнь минчан.

Прежде всего: зачем и кому это было нужно? Ведь в столице с переменным успехом работает служба «115», функция которой – оперативное реагирование на подобные обращения граждан.

В обсуждения к новостям этих каналов шквалом посыпались жалобы людей на неудовлетворительное качество работы службы «115»: игнорирование обращений или, в лучшем случае, отписки.

С сожалением приходится признать, что цель создания данных каналов«рассеять» часть обращений справедливо недовольных минчан на Telegram, где можно дать человеку отписку гораздо быстрее, чем при официальном обращении в «115». Причем отписки дает непонятно кто: ни одна из них не была подписана настоящим именем должностного лица. Оптимизация работы, что сказать…

В Telegram – канале каждого района сразу бросаются в глаза многочисленные приглашения на субботники под лозунгами «сделаем наш город чище» и тому подобным популизмом.

Один из пользователей задает вопрос: а разве уборка и благоустройство территорий не входят в оплату жилищно – коммунальных услуг? Почему граждане должны в свой выходной день выполнять часть работы ЖКХ?

На это один из фейковых борзописцев немедленно отвечает, что это «добровольное дело сознательных граждан». Что ж, надеемся, что все сознательные граждане остались дома с кружкой чая в субботний день.

Еще одна государственная «идея», достойная мысли Остапа Бендера – это так называемая «модернизация отопления», направленная, как утверждает реклама, на снижение платы за отопление. Об этом также можно прочитать в каждом канале по каждому району.

Пользователи тут же задают неудобный вопрос: почему частные организации за подобную модернизацию «двушки» просят от 900 до 1500 рублей, а государство – более 3300? Ответа, разумеется, не последовало.

Отдельная тема для негодования – это обсуждения новостей. К слову, более половины районов комментарии к новостям на своих каналах закрыли. Ну а зачем, действительно, отчет о создании канала «кому надо» они отослали, а хороших комментариев людей им не дождаться.

Люди сбрасывают шокирующие фото из подъездов своих жилых домов, задают животрепещущие вопросы: «когда капремонт»,  «устраните последствия» и т.п. Следуют стандартные отписки: «капремонт такого-то дома в 2021-25 не предусмотрен», в лучшем случае: «предусмотрен в 2021 (22,23) при наличии средств», «обращайтесь в 115». Самое «обнадеживающее» сообщение: «взято на контроль» – то есть ждите, надейтесь, терпите.

В одном из чатов даже набрались наглости заявить, что вздутая подъездная плитка, мешающая открытию входной двери и трещины на стенах (с фотографий пользователя) – это «проблемы жильцов» и решать их они должны «за свой счет».

При этом ни в одном канале не было фотоотчета о проделанной работе по обращениям граждан. Лишь немногочисленные фото людей, сажающих деревья в тот самый пресловутый субботник.

В очередной раз придется подвести неутешительный итог: затея коммунальщиков с Telegram – каналами – очередной повод для отчета и чьей-то премии. Реальной помощи с помощью них никому не дождаться, можно лишь испортить себе нервы, читая отписки «людей государевых».

Ну, а тех, кто особо активно пытается отстоять свою позицию, можно и забанить. Или комментарии отключить.

Сама идея налаживания подобной обратной связи – замечательная, но реализовывать ее нужно не такими методами. Только сочувствие, а не плохо скрываемое пренебрежение, реальное желание проникнуться проблемами людей и усердно работать над их устранением смогут значительно улучшить народный рейтинг сферы ЖКХ.

То, что мы увидели в Telegram – жалкая попытка показать видимость «активной работы» на благо людей.

К счастью, большинство людей этой видимости уже не верит.