Вчера, 15 мая 2020 года, был последний день подачи на регистрацию «допущенных» претендентов на досрочные президентские выборы, назначенные на три недели ранее планируемого.

Сроки досрочного голосования председатель ЦИК объявила необходимостью второго тура.

К сведению Л.Ермошиной: за всё время правления нынешнего режима второго тура не было ни разу (не считая 1994 года, когда нынешний президент ещё не был у власти). И вряд ли 2020 год станет исключением из правил.

Заявленные почти пять десятков «смельчаков» — фарс. Любого из них, лишь заикнувшегося о несогласии с правящим режимом и, прежде всего, против коронавирусных действий властей, «прозаседавшаяся» Л.Ермошина отсеет на любом предвыборном этапе.

Особенно это было наглядно на последних парламентских выборах 2018 года. Чего только эта руководящая дама не придумывала, чтобы выявить у кандидатур крамолу.

Думаю, Господь Бог за дела грешные воздаст ей на том свете сполна.

***

Заседание структур правящего режима, назначаемых комитетами, и ранее проводились фактически инкогнито. Но на этих выборах Ермошина также превзошла саму себя. В Постановлении ЦИК №13 собственноручно записала: «Заседания госорганов по назначению избирательных комиссий проводятся в отсутствие представителей политических партий, общественных объединений, СМИ».

Коронавирусная пандемия отношения к этому не имеет, поскольку карантин в Беларуси не объявлен. К гражданам Беларуси требование обязательного ношения масок и перчаток не предъявляется. То есть, постановление Ермошиной №13 – самоуправство. Именно Л.Ермошиной. Потому как, автор считает, что остальные члены комиссии даже думать боятся о своём собственном мнении.

Одним из оснований для отказа в регистрации, по заявлению главы ЦИК, будет собирание подписей без масок.

Это очень удобный предлог: из 100 000 подписантов совсем не сложно заставить 2-3 гражданина подписать в ЦИК заявку, что члены инициативной группы были без масок и перчаток. Опыт таких заявлений широко применялся на всех предыдущих за последнюю четверть века выборах.

***

Интересный вопрос о национальных наблюдателях. Л.Ермошина даже не заикнулась, на каком расстоянии от стола они смогут находиться, чтобы хоть что-либо увидеть. Как и то, будут ли комиссии считать бюллетени вслух за столом. Или, как обычно, подсчёт будет вестись единолично председателем участковой комиссии?

И как будет организовано дистанцирование наблюдателей на выборах? Подозреваю, что «ненужных» наблюдателей не пустят на участки под предлогом нехватки мест и пространства. Мест для наблюдения не хватало и на предыдущих парламентских выборах 2018 года.

Валерий Щукин,
«Наш Дом»