Во время пандемии COVID-19 в Беларуси резко возросли цены на товары первой необходимости – средства защиты и продукты для поддержания иммунитета. Исправительные учреждения страны закрыты на карантин, близкие могут только передавать посылки для осужденных. Сейчас им полагаются дополнительные «коронавирусные» продуктовые передачи весом в 10 кг. «Наш Дом» подготовил инфографику с калькуляцией стоимости одной такой посылки.

На прошлой недели активистки кампании «Дети-328» присоединились к Движению «Матери-328» для совместного визита в Департамент исполнения наказания и беседы с представителями ведомства. Матерей принял первый зам.начальника Департамента Иван Мыслицкий.

Одним из вопросов, который особенно волнует родных несовершеннолетних осужденных в эти дни, стала эпидситуация в колониях.

По наблюдениям активистки кампании «Дети-328» Ирины Шарковской, чей сын отбывает наказание в ИК-22 («Волчьи норы»), во время передачи «коронавирусной» посылки в средствах защиты (маска и перчатки) был только сотрудник колонии, который её принимал. При этом передавать маски и перчатки осужденным запрещено.

Как удалось выяснить у зам.начальника ДИН, в колониях средства защиты заключенным также не выдают…

Список продуктов для поддержания иммунитета, которые разрешены к передаче, достаточно короткий: яблоки, лимоны, апельсины, лук, чеснок и отдельно упаковка витаминов. Матери хотели бы расширить этот перечень, например, морковью и редисом. Однако руководство ДИН полагает, что сделанного достаточно и «людям всегда будет чего-то не хватать».

Итого, чтобы собрать десятикилограммовую передачу, мы можем взять по 2 кг каждого разрешенного продукта и дополнить их упаковкой витаминного комплекса (Ирина Шарковская покупала сыну «Супрадин»). Ориентировочная стоимость такой передачи выглядит так:

Отметим, что цены на выбранном нами сайте доставки – средние на сегодня (6 апреля), во многих местах они уже существенно выше. В частности, на чеснок и лимоны.

Очевидно, что в условиях экономического кризиса эта сумма значительна для большинства семей, в которых есть осужденные к лишению свободы. Так, по словам И.Мыслицкого, с момента введения дополнительных «коронавирусных» передач в ИК-22 такие посылки были переданы всего 55 заключенным…

Все это не выглядит как полный контроль над ситуацией: масок и перчаток для осужденных нет, «коронавирусная» передача доступна немногим. Что будет, если вирус проникнет в исправительные учреждения?

«Наш Дом» требует освободить детей, осужденных за ненасильственные правонарушения под домашний арест. Такая мера необходима, чтобы не допустить массовых смертей от коронавируса в колониях!

«Наш Дом»