Сегодня, 6 июня, участницы движения «Матери 328» отправились в паломнический тур по беларуским городам, где размещены исправительные учреждения, в которых содержатся их дети, осужденные по печально известной статье 328 Уголовного кодекса. Первой остановкой на пути матерей стал город Бобруйск. Здесь расположены сразу две колонии: «взрослая»  (ИК-2) и «детская» (ВК-2). «Наш Дом» поддержал женщин, приехавших помолиться за своих и чужих детей.

Молитва у стен ИК-2

Начало своего тура матери приурочили к православному празднику Вознесение Господне. В дорогу они взяли намоленную икону Афонской Божьей Матери, молитвенники и воздушные шарики. Шарики – это весточки для осужденных с теплыми словами любви и поддержки.

У стен бобруйской колонии матери рассказали нам, что в борьбе за своих детей обошли и министров, и депутатов. Но реальных подвижек в смягчении «наркотического» законодательства (в частности, по самой жесткой части четвертой ст. 328) так и не произошло.

Как и другие матери осужденных-328, которые на днях выступили в столичном суде с иском к МВД о бездействии правоохранительных органов, ставшем причиной трагедии не одной семьи, участницы паломнического тура уверены, что должные меры профилактики наркопреступлений могли бы изменить ситуацию.

Стены «детской» колонии (ВК-2)

Так, Елена Кузьмина, мать осужденного, отбывающего наказание в ИК-2, неоднократно указывала правоохранительным органам на интернет-магазин, в котором можно приобрести наркотические вещества. Пользователи данного ресурса обмениваются впечатлениями о своем «опыте», дают друг другу советы, и, конечно, приобретают наркотики. Продолжается все это уже долгое время.

Елена Кузьмина

После многочисленных обращений матерей интернет-магазин был закрыт. Но вскоре открылся вновь, под тем же названием (!). Выходит, что при всей жесткости антинаркотического законодательства, приобрести наркотики в нашей стране не просто, а очень просто. Органы, задачей которых должно быть пресечение этого процесса, по факту, бездействуют. Ведь даже имея на руках координаты опасного ресурса, они не могут пресечь его разрушительную деятельность.

По мнению Аллы Котовской, сын которой отбывает наказание в «Волчьих норах» (ИК-22), людям, которые в силу каких-то обстоятельств связались с наркотиками, необходимо лечение и психологическая помощь. В колониях такую помощь им оказать не могут. Огромные сроки наказания в тяжелейших условиях ломают не только жизни заключенных, многим из которых хватило бы и десятой доли этих сроков, чтобы осознать свои ошибки, но и их близких.

Алла Котовская

Родные заключенных на долгие годы оказываются приговоренными к бесконечным переживаниям, редким свиданиям и подорванному здоровью. Им приходится носить тяжелые сумки с передачами, платить за гостиницы при колониях, расценки на которые недалеко «ушли» от обычных гостиниц, и каждый день бороться.

Сегодняшние молитвы у стен бобруйских колоний – это не политический жест. На небесах нет политики, и именно к небесам и высшим силам взывают матери, молясь о спасении всех детей. Ведь других инстанций просто не осталось.

В рамках паломнического тура матери побывают в колониях Гомеля, Могилева, Шклова и Витебска.

По завершении тура они объявят голодовку.

Александрина Глаголева,
«Наш Дом»