После четырехдневного процесса (02, 03, 09, 10 января 2018 года) в суде Первомайского района Минска был оглашен приговор молодым (в том числе четырем несовершеннолетним на день инкриминируемого преступления) наркоманам.

Продолжение. Начало:
https://nash-dom.info/55825
https://nash-dom.info/55838

Наркотическая вечеринка 04 августа 2019 года, как известно, завершилась смертью 19-летней Дианы Л.

Участников застолья милиция задерживать не стала (!): они организованно убыли на другую квартиру. Вероятно, вырабатывать тактику поведения со следователями. Арестовывали их уже 05 и 06 января.

Дело тянуло на пятую часть статьи 328 УК (смерть человека в результате потребления им наркотических средств). Похоже, что задержка с арестом потребовалась для выработки тактики не только потребителям зелья, но и правоохранительным органам.

Именно после того, как обвиняемые стали давать следствию «нужные» показания, часть пятую ст. 328 (до 25 лет лишения свободы) переквалифицировали на часть первую (осуждение по которой до пяти лет максимум).

Смерть здоровой девушки (согласно медицинской карте, без негативных особенностей организма и психических патологий) порождает массу вопросов.

Гособвинитель Ирина Кузнецова на пресс-конференции в фойе суда Первомайского района

—Участники вечеринки на судебном процессе клялись, что наркотик употребляли в равных количествах. Погибшая психотроп до этого случая уже употребляла. То есть, стресса от непривычного зелья для ее организма не должно было быть. Собственно, как и остальным потребителям данного наркотика: все живы, сознания не теряли.

—На теле погибшей зафиксированы десятки царапин и иных прижизненных телесных повреждений, не являющихся причиной смерти. Однако вопрос о наркотической драке ни старшим помощником прокурора Первомайского района Ириной Кузнецовой (гособвинитель), ни судом (председательствующий Александр Сергей) не поднимался.

—В крови Дианы эксперты определили четыре смертельных дозы наркотика. Максимальная концентрация психотропа в крови накапливается через 1-3 часа (из Интернета—Авт.).

На вопрос адвоката, можно ли по анализу крови определить количество принятого наркотика, эксперты ответили отрицательно.

—Суицидальные наклонности у погибшей не замечались. Остается предположить, что наркотик в рот девушки заталкивали насильно. Диана, видимо, сопротивлялась: иначе, откуда появились масса телесных повреждений.

Или влили в рот спиртное. На суде ни разу не задали вопрос: было ли на вечеринке спиртное. А ведь алкоголь усиливает действие почти всех синтетических наркотиков (из Интернета—Авт.).

—При передозировке смерть наступает через несколько часов (из Интернета—Авт.). Почему «Скорую помощь» Диане вызвали, когда медики уже ничего не смоли сделать?

—По неофициальным подсчетам одного из адвокатов, погибшая употребила наркотика минимум в два раза больше остальных. Добровольно или принудительно — осталось за рамками данного уголовного процесса. Дело о гибели вывели в отдельное производство.

Все обвиняемые, как под копирку, утверждают, что капсул с наркотиком было 16 (по два на участника вечеринки). И это в то время, когда никто из них капсулы эти в указанном количестве лично не видел.

Поскольку официально собранных восемью участниками денег даже на такое количество не доставало, адвокат считает, что субъектов вечеринки было десять.

Да и житейская логика свидетельствует об этом: из объявленных следствием участников вечеринки девочек было пять, а мальчиков трое. Собираются на подобные мероприятия, как правило, попарно. Адвокат, похоже, прав: двух мальчиков не достает

Видимо, следствие данных фигурантов вечеринки прячет.

Продолжение будет.

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».
Фото Валерия Щукина и Руслана Гусейнова