Оглашение приговора группе наркоманов, в рядах которой 4 августа прошлого года погибла юная девушка, не доставило особой радости Движению «Матери 328». Они, безусловно, рады за родителей семи осужденных, которых не отправили для отбывания сроков в места «с невыносимыми условиями содержания». «Химия» для двоих из них — официально считается ограничением, а не лишением свободы…
Продолжение. Начало:
https://nash-dom.info/55825
https://nash-dom.info/55838
https://nash-dom.info/55875
Автору, вследствие возраста, «химию» не присудят, поскольку нельзя заставить работать. Так что мне светит лишь лишение свободы (ВЩ).
«Матери 328» в глубине души надеются, что данный процесс — первая ласточка в либерализации драконовского отношения правящего ныне режима к молодежи. Ведь их детей практически бездоказательно осудили на восемь—десять лет, по частям 3, 4 статьи 328.
Десять лет — максимально допустимый уголовный срок для их несовершеннолетних детей.
Автору тоже непонятно, почему в данном процессе всех судили по части первой.
Ведь, если говорить о четырех несовершеннолетних участниках наркотического празднества, то вопросов нет. Но в застолье участвовало четверо совершеннолетних наркоманов (одна из которых от передозировки наркотика погибла).
Действия остальных троих явно подпадают под санкцию части третьей статьи 328 (до 15 лет лишения свободы). А именно:
Незаконное приобретение, хранение, перевозка, переработка, совершенные группой лиц, в крупном размере, в отношении особо опасного наркотического средства, для заведомо несовершеннолетних…
Опасное наркотическое средство МДМА приобреталось совершеннолетними наркоманами заведомо для несовершеннолетних участников застолья.
* * *
«Советская Белоруссия» иронизирует по поводу того, что на данном процессе не было «пресловутых «Матерей 328», которые добиваются либерализации антинаркотической статьи УК. Пусть бы приехали в Минск да в глаза родственникам погибшей Дианы посмотрели. Ваши-то дети — живы».
К сведению автора публикации в «СБ» Андрея Муковозчика:
Мамы, которых нынешний правящий режим (в отличие от этой группы наркоманов, почти всех осужденных условно) осудил на долгие годы лишения свободы, приехали. Только вот в зал суда матерей этих не допустили.
В отличие от Валерия Щукина, готового грудью штурмовать «вражеские» милицейские цепи, женщины-матери — не солдаты. Они готовы голодать, но «У войны не женское лицо» (Светлана Алексиевич).
Не могли представители этого Движения и посмотреть в глаза родственникам девушки, погибшей от наркотика. «Матери 328» как раз-то хотели заглянуть и выразить соболезнование, но, увы, родственников Дианы на четырехдневном процессе не было.
Формально, процесс был не о гибели участницы наркотической вечеринки — дело о смерти будет рассматриваться в отдельном производстве (если будет—Авт.).
Потому как в деле о гибели фигурирует незаконный сбыт.
Полагаю, финт этот следствие сделало специально, чтобы применить к данным наркоманам часть первую статьи 328 УК.
Не думаю, что приговор будет обжаловаться. Ни самими осужденными, ни даже — юристом 2-го класса Кузнецовой. Ведь суд удовлетворил требования гособвинителя. Двое из семи осуждены фактически. Формально, ограничительная «химия» лишь незначительно отличается от исправительной колонии общего режима.
Продолжение будет.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».