Отправляя детей в школу, мы надеемся, что передаем их в надежные руки. Очередной инцидент с травмированием ребенка, который имел место в столичной школе №183, эту надежду разбивает. Руководителя учебного заведения неоднократно привлекали к административной ответственности, а воз и ныне там…

Людмила Ануфрикова

Речь идёт о хорошо знакомой внимательному читателю сайта Nash-Dom.info Людмиле Михайловне Ануфриковой. До недавнего времени в школе под её началом учился сын активистки «Нашего Дома» Ирины Кравец. К сожалению, эти школьные годы для ребенка «чудесными» стали, скорее, в плохом смысле слова.

Виной всему совокупность обстоятельств, но корень проблемы, вероятно, стоит искать в недобросовестной организации учебного процесса и невыполнении сотрудниками школы своих прямых обязанностей.

Мы описывали десятки таких случаев, один из которых касался банальной, на первый взгляд, стычки двух школьников, которая плавно перетекла во взрослые «разборки» в суде. Подробности этой истории здесь: https://nash-dom.info/51901.

В данном случае суть конфликта нас интересовать не будет. Поговорим о другом. В ходе драки Марк Кравец получил травму и был госпитализирован. Безусловно, это серьезный инцидент, требующий внутреннего расследования.

Спустя некоторое время Ирина обратилась к директору Ануфриковой за копиями документов расследования по травме её ребенка. Руководитель школы подготовила пакет документов. Однако в нём не было копии запроса в больницу (самый важный документ в деле).

Немного отвлечемся от темы, чтобы пояснить, что в школе ведется учёт травм учеников. Принцип, фактически, тот же, что и на производстве: есть травмы (повлекшие расстройство здоровья), а есть микротравмы (ссадины, царапины, соответственно, не влекущие расстройства здоровья). Травмы оформляются актами, и школа несет ответственность за случившееся. В случае «микротравм» достаточно записи в журнале учёта.

Ирина считает, что травма её сына, потребовавшая госпитализации, считаться как незначительная царапина, по определению, не может. К тому же, как ей удалось выяснить, такого понятия как «микротравма» в медицине нет.

И, тем не менее, все дети в школе получают исключительно «микротравмы»…

Таким образом, запрос в госпиталь мог бы внести ясность в вопрос о степени ответственности школы и её руководителя. Но этот документ «потерялся».

По факту не предоставления ей важной информации Ирина Кравец обратилась с заявлением в администрацию Партизанского района Минска. На днях стало известно, что директор Ануфрикова в очередной раз привлечена к административной ответственности по ст. 9.6 КоАП. Ей назначено наказание в виде штрафа в 10 б.в. («минимальный минимум» по данной статье, особенно, если учесть, что это нарушение – не первое в течение года).


Статья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации

Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права‚ свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

http://kodeksy.by/koap/statya-9.6


И вроде бы закон «восторжествовал». Но Станиславский сказал бы тут своё коронное: «Не верю!». Вопрос об ответственности (во всех смыслах) тех, кому мы доверяем наших детей остается открытым…

Евгений Глаголев-Васькович,
[email protected]