Правозащитник «Нашего Дома» Валерий Щукин смог получить копию протокола судебного заседания 16 ноября 2017 года. Напомним, что на этом процессе Валерия Алексеевича судили по ч.3 ст.23.34 КоАП и он получил штраф в 30 «базовых». «Свидетелями» выступили двое ОМОНовцев, которые мало что помнили о событиях дня, когда произошло «правонарушение»…
21 октября 2017 года Валерий Щукин отправился на встречу с дамой. В нашей стране свидания законом не запрещены, да и нормативных актов, регламентирующих время и место их проведения также не существует. Встречу назначили в месте, хорошо знакомом каждому минчанину, куда удобно доехать на общественном транспорте – около нулевого километра на Октябрьской площади.
В тот день на Октярьской проходило массовое мероприятие. Этот факт не отметил планов множества других минчан и гостей города, спешащих по своим делам. Но только личное дело – свидание Валерия Щукина – впоследствии было признано «незаконным»…
***
Со слов свидетелей, сотрудников ОМОН, Саковича и Качанович, к нулевому километру Валерий Алексеевич пришел скандировать «Жыве Беларусь!». Когда здравница в честь своей страны оказалась вне закона – не совсем понятно. Кроме того, у 75-летнего Щукина нет физической возможности что либо громогласно скандировать.
Взглянем на другие фрагменты показаний «свидетелей». Их память оказалась весьма избирательной. Так, Качанович достоверно не помнил ни какой была погода в тот день, ни во что был одет Валерий Алексеевич. Но оба лозунга, якобы выкрикиваемых им – запомнил прекрасно (с его слов выходит, что Щукин был единственным, скандировал на площади, других людей и лозунгов он не вспомнил).
Этот же свидетель поставил подпись под протоколом своего опроса, в котором были указаны личные данные Валерия Щукина, которые он, с его же слов, не знал…
ОМОНовец Сакович перепутал рапорт и протокол опроса. Протокол собственного опроса составлял сам, но не помнит, как это делал. Память возвращается к нему в воспоминаниях о том, чем занимался Валерий Алексеевич на площади, хотя на прямой вопрос судьи Жуковской видел и слышал ли он, как ответчик выкрикивал лозунги, свидетель дал весьма неоднозначный ответ:
Да, они собрались с целью публичного выражения своего отношения к Декрету Президента Республики Беларусь №3 «О предупреждении социального иждивенчества».
Вот так, можно забыть инициалы Валерия Алексеевича, перепутать рапорт и протокол опроса и не вспомнить, откуда брались личные данные лица, привлекаемого к административной ответственности, но казенную формулировку цели собрания людей на площади (и документа, к которому они «публично выражали отношение») – никогда!
На основании таких «свидетельских показаний», без исследования происхождения и времени съемки фото, на котором Валерий Щукин якобы «выкрикивал лозунги», судья Жуковская вынесла постановление – виновен, 30 базовых.
Занавес.
«Наш Дом»