10 сантиметров туалетной бумаги в день на одну заключенную. В ЦИП на Окрестина считают, что этого вполне достаточно. В конце концов, «сидельцы» могут удовлетворить свои гигиенические потребности и другими способами. И не важно, насколько дико это звучит в 21-м веке…

На сайте tut.by 14 января с.г. в разделе юмор приводится жалоба постояльца отеля, в котором «все включено»: «В день мне выдавали ЛИШЬ ПО ДВА РУЛОНА ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ».

Но в отель едут добровольно!

В белорусские тюрьмы доставляют принудительно. Причем хватают в общественных местах. Понятно, что мыло, зубную щетку бумагу, смену нижнего белья и прочие интимные принадлежности граждане с собой не носят.

А держат их за колючей проволокой до месяца.

Нательные трусы через 10 суток начинают прилипать к заднице. Противно, конечно. А вот отсутствие туалетной бумаги (женщинам — гигиенических прокладок) — смерти подобно.

В ЦИПе (Центре издевательства властей) «погоны» принимают передачи только от близких родственников.

А если таковых нет, или живут в другом городе за сотни километров, не говоря уже о нахождении за пределами страны?

Наталья Горячко говорит, что туалетную бумагу дети ей передали. А вот остальные три женщины сокамерницы этого были лишены.

По тюремным правилам передачи идут в «общий котел», так что данную туалетную проблему преодолели. А до водворения активистки «Нашего Дома» в Центр издевательства (28 декабря) сокамерницы вынуждены были использовать газеты.

В моем далеком детстве туалетной бумаги в СССР не было. И газетами в туалете пользовались все.

Но, то была середина ХХ-го века. Ныне на дворе — ХХI-й, а белорусские власти по-прежнему страшно далеки от цивилизации.

Веком раньше, когда и газет то не было, пользовались травой. Так ведь в тюремной камере и травы-то нет.

«Нашдомовка» организовала «бабий бунт» с требованием туалетной бумаги. Столичные ЦИПовские «погоны» пошли на уступки и бумагу выдали.

Нет, не два рулона на день, как пишет tut.dy, а два метра (!) на четверых на пять дней (!).

Даже первоклассник сосчитает, что это 100 миллиметров (!) на человека в день.

До водворения Натальи в камеру женщины сдирали со стен «рекламные» объявления администрации ЦИПа, на которых черным по белому были изложены требования об оплате скотских условий принудительного тюремного содержания.

Что уж говорить о том, что за 15 суток ни Горячко, ни другим женщинам, также водворенным на 15 суток, ни разу не предоставили возможность принять душ и помыться горячей водой.

А для мытья рук выдавали два кубических сантиметра мыла.

Примечание:

Из памятки содержащимся в берлинской тюрьме (СИЗО) Маобит, которая в прежние времена отличалась пытками и невыносимыми условиями содержания:

—положена ежедневная прогулка продолжительностью не менее часа;

—можно покупать за свои деньги продукты питания и вещи личного потребления;

—предоставляется помывка в бане раз в неделю;

—камеры должны быть максимум на три человека (и то в порядке исключения);

—спальные места в два яруса — нарушение Конституции…

Вот только, где находится эта жалобная книга, а самое главное — должностное лицо в белорусском государстве, которое примет меры и Центр издевательств переформирует в Центр исправления правонарушителей?

Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом»