Татьяна Петрова – инженер-программист в известной столичной компании. Она молодой, но уже опытный специалист в области IT-технологий, и в статусе безработной бывать ей не приходилось. Работа есть, а вот веры в лучшее будущее почти не осталось.
Девушка и представить себе не могла, что когда-нибудь ей придется стоять лицом к стене под снегом и дождем только за то, что хотела поддержать людей в борьбе за справедливость.
«Президентский декрет — ещё один способ обобрать народ до нитки. Это просто страшно, когда у нищих людей, отбирают последнее».
Татьяна не попала на площадь в День Воли, но пришла поддержать «тунеядцев» в воскресенье. Вспоминает, что людей собралось немного, зато ОМОНовцы при полном снаряжении стояли повсюду.
«По громкоговорителю все время повторяли, что если мы не уйдём, к нам будут применены спецсредства. С площади никто даже не сдвинулся».
Последнее, что девушка услышала, прежде чем попасть в автозак: «Берём всех!». Людей окружили в кольцо и, как вспоминает Татьяна, бежать было некуда. Ее подхватил ОМОНовец и быстро занес в машину. Внутри, в маленьких камерах, рассчитанных на одного человека, теснились по двое. Разговаривать и двигаться запрещалось, как и пользоваться мобильной связью. Но долго сидеть в автозаке не пришлось, через 20 минут всем приказали перейти в другую машину, которую подогнали поближе. Омоновцы выстроились в живой коридор, по которому задержанные шли к машине.
«Просто в голове не укладывается, как можно тратить столько государственных денег и сил, чтобы запугивать свой же народ! Зачем бороться с хрупкими женщинами, пусть бы занимались поиском убийц и насильников».
Куда везут задержанных, никто не знал. Татьяна рассказала, как по приезду на место, в РОВД, у всех взяли отпечатки пальцев, а потом заставили снимать шнурки и украшения, женщинам вовсе приказали убирать шлейки с бюстгальтеров.
«Мы стояли лицом к стене, руки были подняты, ноги расставлены. С нами никто не разговаривал и даже не пытался объяснить причину задержания»
Татьяна Петрова не любит вспоминать события того дня. Для нее зверское задержание было сродни налету на особо опасных террористов. Девушка до сих пор с трудом сдерживает эмоции, ведь тогда ей пришлось, не двигаясь, 4 часа провести под мокрым снегом с дождем.
«За несколько дней до задержания я перенесла простуду. На шее у меня был шарф, чтобы спрятаться от ветра и осадков. Но в милиции у меня его отобрали вместе с другими вещами».
Таня рассказала, что руки нужно было держать только над головой. Многие женщины с трудом могли выдержать такое издевательство, и тогда на пару минут им разрешали их опускать. Однако подобное послабление не касалось мужчин, которым за неисполнение приказа, доставалось от ОМОНа дубинкой.
«Меня знобило и трясло: холод пронизывал все тело. Милиции было плевать на наше состояние и что мы чувствуем. Разговаривали с нами на «ты», а если кто-то задавал вопросы о причинах задержания, грубо отвечали одной фразой: «Это не твое дело!»
Отпустили Татьяну так же неожиданно, как и задержали. Все вещи отдали со словами: «Больше на Марши не ходи». Никаких документов сотрудники РОВД на девушку не составляли, как и на многих других, кто в тот день попал в милицию «правового государства в центре Европы».
Ольга Романова