Майя Наумова, наблюдатель Минского 626 участка 108 избирательного округа, на выборах депутатов Палаты представителей шестого созыва добросовестно смотрела за процедурой голосования…
Председатель комиссии Вербицкая не рискнула спокойному, вежливому наблюдателю предъявить какие-либо претензии. За неё это сделали «государевы опричники».
Выборы завершились, голоса подсчитали, результат объявили, и Майя с двумя другими наблюдателями помещение избирательного участка покинула.
Поскольку были голодными, то купили продуктов и на скамейке в сквере сели перекусить (статья расходов участковой комиссии на обеды и ужины для наблюдателей не предусмотрена).
Нежданно-негаданно, приблизительно стороны избирательного участка появилась милицейская оперативная группа и прямиком, ускоренным шагом, направилась к наблюдателям.
Прервав прием пищи, не представившись, не предъявив документы, удостоверяющие должностное положение, потребовали проехать в РУВД.
Народу в сквере было много, но схватили и поволокли в Первомайский околоток (милицейский участок) только наблюдателей.
* * *
Майю Владимировну, нарушая ее половую неприкосновенность, тащил в машину сотрудник милиции мужского пола. При этом обнимал руками и ногами, нанес значительные для женского тела повреждения. Даже спустя двое суток автор имел возможность лицезреть милицейские синяки на теле этого наблюдателя со 108 избирательного округа.
А ведь Наумова не покушалась на граждан, не угрожала им, не размахивала огнестрельным и холодным оружием, не била стекла, не ломала насаждения, не переворачивала мусорные урны, то есть не совершала опасных для общества деяний, обязывающих милицию принять немедленные меры по пресечению.
Мирно сидела на скамейке между деревьями и жевала картошку.
Личный обыск Майи Владимировны сотрудница Первомайского РУВД капитан Плотникова проводила с таким диким рвением, что порвала (т.е. привела в негодность) рюкзак.
Стоимость изуродованного имущества 50-60 рублей.
В РУВД на Майю составили протокол за нарушение части первой ст.17.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах«.
Милицейский капитан Тропор, который на месте задержания наблюдателей не был, в протоколе написал: Наумова распивала водку «Сваяк» из пол-литровой бутылки. О вещественном доказательстве правонарушения (остатки водки, распиваемой женщиной из горла без стакана или самой бутылки, если обвиняемая опорожнила содержимое) в протоколе не упоминается.
От выпитой бутылки водки женщина лежала бы пластом, однако медицинское освидетельствование опьянения не выявило.
В райотделе попрали женскую честь и достоинство вторично. Сотрудник милиции ворвался в туалет, заломил Майе Владимировне руки, заковал в наручники и приволок в «обезьянник».
На следующий день милиция этапировала наблюдателя к судье Первомайского района Горбатовскому, который осудил Наумову по статье… 23,4 КоАП, «неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий», протокола, которой обвиненная в пьянстве в глаза не видела.
Приговор (постановление) Горбатовский объявил на основании «правдивых, данных под присягой» свидетельств жандарма Отоки (сотрудника т.н. милиции общественной безопасности), что пьяная Наумова отказалась выполнить требование пройти к служебному автомобилю, упиралась, садилась на землю, хваталась за обмундирование.
Оснований для сомнения в достоверности сих показаний судом не установлено.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».