Правящий режим приступил к принудительному загону граждан на избирательные участки. Мероприятие, называемое в Беларуси досрочным голосованием.
Процедура очень похожа на водворение в овчарню отары. Отличие лишь в том, что людей загоняют на участки не битьём кнутом, а угрозой:
—лишения рабочего места (не продление контракта);
—выселения из общежития;
—исключения из учебного заведения (не принятые зачеты, экзамены…);
—заказных проверок контрольных служб (санэпидстанции, пожарников, налоговиков…) с неминуемыми штрафами;
-и т.п.
Да, хоть и мало, но есть и голосующие досрочно добровольцы:
—занятые в день голосования на производстве;
—уезжающие в командировку, на «фазенду», на «шашлыки«. Лично я «шашлыки» и прочие культурные мероприятия на день выборов не планирую.
—у которых день голосования совпадает с семейными мероприятиями (к примеру, свадьба);
—женщины, ждущие со дня на день смерти. Боящиеся уйти на тот свет, не успев проголосовать (мужчины с подобным предсмертным намерением мне не встречались).
В принципе, досрочное голосование допустимо. Но только при условии непринуждения. Да и то не неделю (со вторника до субботы включительно), а лишь один день накануне основного голосования.
А так парадокс:
в Молодечно встречи идут полным ходом, кандидаты еще не завершили предвыборную агитацию, не дошли до всех граждан, с которыми планировали встречи, а избиратели уже опускают заполненные бюллетени в ящики для голосования.
Логикой и не пахнет.
Газета «Советская Белоруссия» (№170 за 6 сентября с.г.) удивляется: почему критикуют белорусскую избирательную систему. Мол, институт досрочного голосования существует во многих демократических странах.
Так-то оно так. Только в этих странах производственная и учебная администрация не гонит граждан на досрочное голосование под «дулами автоматов». В цивилизованных странах оно добровольное.
Лично я на досрочное голосование не хожу.
* * *
Предлагаю краткий анализ предвыборных программ претендентов на Овальный зал. В частности, по Молодечненскому городскому избирательному округу №72.
Картина тягостная: отсутствует конкретика.
Вот, к примеру, некоторые «обещания», провозглашенные претендентами:
-оставлять большую часть налогов в регионах. Но из данного предвыборного обещания не ясно — сколько налоговых поступлений достается Молодечно сейчас и за какой процент оставляемых на местах налоговых поступлений ратует кандидат;
—создать миллион рабочих мест. Но это по всей стране. А сколько кандидат обещает за четыре года создать рабочих мест в Молодечненском городском округе, где практически все предприятия банкроты и самая большая безработица в Беларуси?;
—образовать Молодечненскую область. В то время когда даже район существовать не в состоянии без государственных дотаций;
-выборы председателей районных (городских) судов и региональных прокуроров. Проходили такое (даже директоров заводов выбирали) только было намного хуже, чем ныне;
-освобождение частной инициативы. При этом даже не упоминаются об отмене в Беларуси рабства (Декрета о тунеядстве);
-шаговая доступность детских садов. Прекрасное намерение! Но какова потребность Молодечно в шаговых дошкольных заведениях и где бизнес-план строительства. А ведь уже на первой сессии этот состав парламента будет утверждать бюджет 2017 года;
—уменьшение социального сиротства. При этом ни слова об отмене антинародного Декрета №18-2006 года, направленного именно на увеличение в Беларуси количества детей, отобранных у родителей. Сироты социальные — которых родители бросили или папа и мама погибли (умерли) — составляют всего лишь 20 процентов от общего количества детей содержащихся в «колониях для малолетних» (детских домах, приютах…);
Детишки в череде пиаровских обещаний молодечненских кандидатов, в общем-то, забыты. Ни один городской претендент в парламент (из четырех баллотирующихся) о проблемах детей и не вспомнил. В частности, о неудовлетворительном обучении в средних школах. Ведь родители подавляющего большинства выпускников вынуждены нанимать репетиторов, чтобы их чадо смогли поступить в высшее учебное заведение.
В таком случае, за что получает нехилую зарплату молодечненская начальница отдела образования Драпеза.
Не упомянули лица, стремящиеся в парламентарии, о предлагаемых ими действенных мерах по выкорчевыванию в Молодечно наркотиков, прекурсоров, спайсов и прочих детских «шалостей».
Ни один претендент не вспомнил о чрезвычайном происшествии в городе: женщинах, погибших в молодечненском роддоме и намечаемых кандидатом мерах по недопущению впредь столь дикого для нашего времени явления (гибель рожениц).
Аналогичные предвыборные программы, без конкретных предложений на благо округа, и у кандидатов по Молодечненскому сельскому избирательному округу №73.
Валерий ЩУКИН,
«Наш Дом».