Лидер гражданской кампании «Наш дом» Ольга Карач обвинила лидера другой гражданской кампании «Говори правду» Татьяну Короткевич в лоббировании интересов Александра Лукашенко, прежде всего — на международной арене. Анализируя выступления Короткевич на конференции в Москве и в ПАСЕ, Карач приходит к выводу: «Странное совпадение позиции белорусской власти и «Говори правду» навело на вывод, что «альтернативный голос» «Говори правду» стал лоббистом Александра Лукашенко, прикрываясь оппозиционным статусом».

Не секрет, что среди лидеров оппозиции отношение к «Говори правду» в последнее время довольно… прохладное. Но только Ольга Карач выступила с публичными и резкими обвинениями в сторону «ГП».

karachkorotkevich1

Еврорадио: Пока не появилась Татьяна Короткевич, вы были самым заметным политиком среди женщин, может, банальное желание убрать конкурента из женского сегмента белорусской политики?

Ольга Карач: Если бы Татьяна Короткевич появилась как лидер сама, с сильными лидерскими амбициями, я бы приобрела бутылку шампанского, пришла к ней и сказала: Татьяна, давайте будем объединяться! Давай выработаем стратегию вместе, и нас уже никто не победит. Я считаю, что сейчас Татьяна не лидер, ей управляет мужчина, и нам в принципе не о чем договариваться.

 

Еврорадио: Сложилось впечатление, что у вас какое-то пренебрежительное отношение к политику-Короткевич?

Ольга Карач: не пренебрежительное. Просто я считаю, что она делает большую личную ошибку. И когда она это поймет, то будет поздно. Ведь уже есть определенная репутация, и ее менять очень трудно. Персонально для нее было бы хорошо, если бы она разработала свою игру и ее вела. Но пока что все факты показывают, что… Ну, может, она не хочет — не всем же быть лидерами! Возвращаюсь к главному феминистическому принципу: женщина может быть такой, какой она хочет быть. Хочет быть лидером — хорошо, хочет сидеть дома и воспитывать пять детей и никуда не ходить — тоже нормально. Это ее выбор, и я его уважаю. Но это очень плохой пример того, как в политике женщину используют мужчины.

 

Еврорадио: Вы называете себя феминисткой, но разделяете ли вы своих конкурентов в политике по принципу мужчина-женщина?

Ольга Карач: В политике разницы нет. Но, зная, что нам в сфере женского лидерства необходима позитивная дискриминация, я максимально пытаюсь не критиковать моих коллег женского пола в политике. Я делаю это крайне редко: понимаю, что им в политике всегда труднее, чем мужчинам.

 

Еврорадио: Вас после обвинений в адрес Короткевич совесть не донимает?

Ольга Карач: Нет. Ведь это не именно Татьяна Короткевич, а стратегии «Говори правду». А там не одни женщины. Если бы это была женская организация, то я бы еще подумала: писать такую статью или нет? Женщин было бы жалко. А если в «Говори правду» главный все же мужчина — Андрей Дмитриев, то меня совесть не грызет, и я буду спать спокойно.

 

Еврорадио: А если учесть, что «мочим» мужчину, то еще и удовольствие от процесса получаем, да?

Ольга Карач: Удовольствия нет. Но здесь действительно интересно, что позиция «Говори правду» и позиция власти совпадает полностью. Даже депутат парламента признает, что у «Говори правду» много общего с государственной позицией на западном направлении. Интересно, как так получилось? Я не говорю, что Баба Яга всегда должна быть против — это неправильно. Мол, если Лукашенко против российской авиабазы, то мы — за базу. Но ведь должна быть своя позиция! Она может где-то с позиций власти совпадать, а где-то — нет. Но, когда начинает совпадать почти на 100%, то начинаются вопросы… Вы говорите о себе, как об альтернативе, но где она, в каких моментах вы отличаетесь? Лукашенко говорит о модернизации, а Татьяна Короткевич о мирных переменах — а есть разница между этими терминами? Я не думаю, что Лукашенко хочет провести модернизации не мирным путем. Мне кажется, что они в принципе говорят одни и те же вещи. Ведь это такие маленькие косметические шаги, чтобы в целом не менять политический строй и систему, а уменьшить ее.

 

Еврорадио: Почему с лидерами-мужчинами в политике вам договариваться трудно: они смотрят на вас с надменностью, не верят, что что-то умное предлагаете или, может, вам в их взглядах видятся какие-то эротические мысли?

karachol

Ольга Карач: Какая эротика, что вы! Мой светлый образ сильно демонизирован среди мужчин-политиков. Мне кажется, что когда они на меня смотрят, то представляют рядом со мной метлу, а никак не какую-то эротику! С мужчинами-политиками проблема в том, что они чаще всего используют мужские модели договоренностей. Если ты хочешь договориться с мужчиной-политиком, то нужно брать бутылку водки и идти в сауну. Много где это действительно очень хорошо работает. С женщинами-лидерами, особенно если они феминистки, договариваться проще — там нет конкуренции.

 

Еврорадио: Вы указываете на реверансы со стороны Короткевич в сторону России, но и вас считают пророссийским политиком — конкурент у вас на этом направлении политической игре появился…

Ольга Карач: А я не вижу, чтобы «Говори правду» делали что-то на этом направлении — пустые слова. Говорить можно что угодно. И Некляев, и Санников говорили то же, что сейчас говорит «Говори правду». Но я думаю, что те кандидаты хоть такую риторику и использовали, но имели сильную проевропейскую позицию. А тут… Не надо обманывать по принципу: давайте скажем сегодня то, что хотят услышать, а когда придем к власти, то будем крутить-вертеть… Наша позиция должна быть понятной и очевидной.

 

Еврорадио: Они на российском направлении ничего не делают, а что делаете вы?

Ольга Карач: Я пока тоже ничего не делаю на этом направлении. Я теперь хочу понять, что сегодня происходит в белорусско-российских и белорусско-европейских отношениях. Мне не хватает информации. Я хотела бы услышать аргументы и факты от людей, которые считают, что мы должны быть в Евразийском союзе и которые считают, что мы должны быть только в Евросоюзе.

Еврорадио