Житель Жлобина Анатолий Степаненко направил в Конституционный суд заявление с просьбой инициировать дело и признать «самодеятельную процедуру «принесения клятвы президенту и белорусскому народу представителями вооруженных сил… не имеющей никаких правовых оснований и юридических последствий».
Анатолий Степаненко отмечает, что после принесения присяги белорусскому народу на церемонии инаугурации Лукашенко 6 ноября «кем-то была организована какая-то самодеятельная процедура, когда представители всех родов войск и силовых структур Беларуси под командой некоего секретаря Совета Безопасности гр. Станислава Зася принесли присягу «народу и вновь избранному президенту Александру Григорьевичу Лукашенко». Ради этого гражданин Лукашенко для «принятия клятвы» облачился в форму верховного главнокомандующего страны.
Анатолий Степаненко обращает внимание КС, «что подобная самодеятельная процедура принесения клятвы или присяги представителями вооруженных сил РБ «белорусскому народу и президенту» вообще не предусмотрена в действующей белорусской Конституции, вообще не прописана в белорусском законодательстве или в каком-либо Законе Республики Беларусь и является абсолютно незаконной самоуправной демонстрацией».
Статья 83 Конституции гласит:
«Президент вступает в должность после принесения Присяги следующего содержания:
«Вступая в должность Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности».
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного судов не позднее двух месяцев со дня избрания Президента. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются».
Следовательно, «вновь избранный президент Республики Беларусь сам приносит присягу всему белорусскому народу, а не какие-то «представители вооруженных формирований» должны присягать «президенту».
Более того, все военнослужащие всех родов войск и всех видов вооруженных формирований Республики Беларусь присягают на верность белорусскому народу и государству Республике Беларусь при их поступлении на воинскую службу, в чем индивидуально и собственноручно расписываются под текстом воинской присяги.
Никакие другие «клятвы и присяги» персонально кому-либо из должностных лиц Республики Беларусь вообще не предусмотрены белорусским законодательством.
Анатолий Степаненко считает, что Лукашенко «демонстративно нарушил статью 83 Конституции РБ в части присутствия вооруженных людей на церемонии вступления его в должность президента».
Житель Жлобина предлагает Конституционному суду рассмотреть его заявление на заседании Конституционного Суда Республики Беларусь и «признать некую самодеятельную процедуру «принесения клятвы президенту и белорусскому народу представителями вооруженных сил», совершенную 6 ноября 2015 года на публичной церемонии в Минске под командой некоего секретаря СБ Станислава Зася, не соответствующей Конституции Республики Беларусь и не имеющей никаких правовых оснований и юридических последствий».
Василий Севостьянов, «Наш Дом»