Печальные новости пришли в редакцию Onliner.by из Витебска: государственная фабрика тканей, некогда передовик советского производства, бесславно доживает свой век. Объявлена процедура банкротства, вызван антикризисный управляющий — все как и положено в такой ситуации. Вот только что делать рабочим, которые не видели расчетных с декабря? О том, каково несколько месяцев жить без зарплаты, Onliner.by рассказал красильщик Андрей. В доказательство своих слов он выслал в редакцию выписку со своего карт-счета.
— На Витебском комбинате шелковых тканей я работаю больше трех лет. Когда пришел сюда из «Витебских ковров» в 2012 году, получал 5,5 млн рублей. Это были хорошие деньги. Но в 2013 году у предприятия появились серьезные финансовые проблемы. Все началось с того, что без нашего ведома нас захотели присоединить к могилевскому «Моготексу». Мы были против, ведь у нас было свое производство, мы справлялись с объемами. Ну что, думаете, послушали нас? Сняли тогдашнего директора, потому что он был против, и все равно начали насильно присоединять нас. Люди сопротивлялись. Руководство концерна назначило одного управляющего, второго, третьего… В итоге комбинат — банкрот, денег нет. Говорят: выходите, работайте. А зачем выходить? С декабря нам зарплату не платят. Перевели на частичный режим работы: в январе мы отработали только 2/3 смен, в феврале — три недели из четырех. Но даже и за эти отработанные сутки мы не получали ни расчетные листки, ни деньги. За декабрь мне должны были заплатить 3,5 млн (с учетом того, что отправляли в отпуск на две недели). Но выплатили только 1,8 миллиона. На данный момент предприятие должно мне около шести миллионов рублей, — с горечью констатирует Андрей.
— А почему вы не уволились сразу, как только вам перестали платить зарплату?
— Я боюсь, что меня на деньги «кинут». Много людей из нашего, красильно-отделочного производства говорят: «Мы боимся, что если уволимся, все свои заработанные деньги потеряем. Нам не заплатят вообще ничего». Я сегодня написал заявление, сказал: не заплатите деньги в течение недели — буду с вами судиться. Уже жена говорит: «Мне выгоднее, если ты будешь дома сидеть, чем на работу ездить. Хоть на проезде сэкономим». Это в шутку, конечно. Но вы сами понимаете: в каждой шутке…
Проблема в том, что в Витебске сложно с работой, нет вакансий. А если и есть что-то интересное — желающих слишком много… Я сегодня зашел в бухгалтерию, там восемь человек сидит. В который раз потребовал выплатить мне деньги. А мне отвечают: счета комбината заморожены, считать нечего.
За комментарием Onliner.by обратился к директору Витебского комбината шелковых тканей Сергею Лосеву. Новый руководитель, который пытается вывести предприятие из кризиса в течение последнего года, не стал отрицать существующих проблем. Но и конкретных сроков, когда предприятие расплатится с сотрудниками, назвать не смог.
«Действительно, проблемы с выплатой заработной платы есть. Мы находимся в процедуре экономической несостоятельности, назначен временный антикризисный управляющий, выравниваем ситуацию. Но наши сегодняшние финансовые проблемы — это не результат девальвационных процессов. Кризис на комбинате начался несколько лет назад, это история трех-пятилетней давности. Я же работаю здесь последний год. Все просматривается на уровне оздоровления и санации. Просто старые долги не дают жизни. Их слишком много», — констатировал Сергей Лосев.
Источник информации: Onliner