В Могилевском облсуде 15 апреля на заседании по делу бывшего председателя Гомельского горисполкома Виктора Пилипца подсудимые выступили с последним словом. Никто из них вину не признал.
Напомним, 4 ноября 2013 года Могилевский облсуд начал рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении должностных лиц Гомельского горисполкома. По данным Следственного комитета, обвиняемые в сентябре—октябре 2011 года незаконно распределили между собой, своими родственниками, близкими и знакомыми 24 квартиры в домах, принятых в эксплуатацию в январе-апреле 2011 года. Затем эти квартиры были проданы по цене значительно ниже рыночной. Часть жилых помещений была оформлена на подставных лиц.
На скамье подсудимых помимо Пилипца — директор управления капитального строительства Гомеля Игорь Адарченко, его заместитель по экономике и финансам Валерий Борисевич, начальник жилищно-инвестиционного отдела Антонина Зеленок и начальник планово-договорного отдела Алла Низковская. Пилипец и Низковская содержатся в могилевском СИЗО.
Выступая с последним словом, Виктор Пилипец заявил, что при расследовании данного уголовного дела использовались «чудовищные и порой запрещенные законом методы».
Ответственность за морально-психологическое давление и даже, как было сказано, возможное физическое воздействие на фигурантов дела он возложил на «отдельных членов следственной группы». Их имена бывший руководитель гомельской вертикали не назвал.
«Сколько было задержано невиновных людей! — заявил Виктор Пилипец. — Десятки человек прошли через казематы. И больные, и очень больные — только для того, чтобы достигнуть того, чего следователи хотели достигнуть. Кроме того, отстранялись от дела те свидетели, показания которых им не нравились. Арестовывалось имущество свидетелей. И многое другое делалось, что в нашем обществе давно не применялось».
Пилипец заявил, что руководство страны и Александра Лукашенко умышленно ввели в заблуждение, скрыв настоящие обстоятельства дела с продажей квартир.
По его словам, квартиры продавались без нарушения закона. Себе и своей дочери бывший чиновник приобрел жилплощадь, поскольку, как утверждает, нуждался в улучшении жилищных условий.
«Обвиняют в том, что даже не украли, а лишь купили квартиры по той цене, по которой тогда эти квартиры продавались», — отметил бывший председатель Гомельского горисполкома.
По его утверждению, все обвинения в адрес подсудимых основаны на предположениях, догадках, домыслах и ничем не подтверждаются. «Я шокирован тем, что происходит», — заявил подсудимый.
«Я считаю, что это в высшей степени правовое самоуправство со стороны отдельных членов следственной группы. Уверен, за это также придется отвечать тем, кто это беззаконие устраивал. Это не угроза — это, видно, крик души. И, поверьте, через пять или десять лет к этому делу кто-то вернется», — объяснял суду Виктор Пилипец, находясь за решеткой на скамье подсудимых.
Остальные фигуранты дела также не признали свою вину, заявляя, что их обвинения безосновательны и в их деяниях не было никаких преступных умыслов, а действия полностью соответствовали законодательству.
Судья Сергей Конев, заслушав последнее слово подсудимых, назначил следующее судебное заседание на 22 апреля, запланировав на этот день вынесение приговора.