Во время массовых акций протеста на площади независимости в Киеве погиб гомельчанин Михаил Жизневский. Нам удалось узнать некоторые подробности о его жизни и о том, как он оказался в Украине

В характеристике, выданной на ученика 9 «В» класса СШ № 4 города Гомеля Михаила Жизневского, 1988 года рождения сказано: «…Трудолюбивый, на уроках внимательный и любознательный. Отзывчивый. Все просьбы классного руководителя и учителей выполняет… От общественных поручений никогда не отказывался. В милицию приводов не было…». Однако из-за пропусков по уважительным причинам средний бал у Жизневского был 4,5.

В 2004 году Михаил перевелся в среднюю школу № 15, где тогда были военно-патриотические классы. Туда Мишу привела мама – женщина считала, что ребенку нужно больше мужского, иными словами, дисциплинирующего начала.

Бывший классный руководитель Миши Жизневского Лидия Анатольевна Малюкова сообщила: он был скромным, отзывчивым и очень добрым мальчиком.
Спортивный – занимался Киокушинкай каратэ, участвовал в соревнованиях, имел 7 кю по этому виду спорта. Правда, точные науки, как физика и математика, и даже языки ему давались с трудом. А вот с устными предметами – историей, литературой, у Жизневского проблем не было.

Когда рассматривался вопрос о его зачислении в военно-патриотический класс СШ № 15, свои рекомендации также представили его тренер по карате и отец Владимир – настоятель церкви Александра Невского. Михаил часто посещал отца Владимира как своего духовного наставника, прислуживал во время исполнения церковных обрядов. Вообще, как вспоминает Лидия Анатольевна, мальчик явно нуждался в лидере и постоянно искал в окружающих своего рода «отца».

Именно это и было его слабым местом – Михаил очень сильно поддавался чужому влиянию. Вскоре Жизневского увлекла историческая реконструкция, и он начал заниматься в одном из «рыцарских» клубов Гомеля. По словам его классного руководителя, он в очередной раз попал под очень сильное влияние руководителя этого движения.

Как говорят педагоги, никакими националистическими идеями Михаил в это время не увлекался. Наоборот, был очень добрым и спокойным, с большим уважением относился к старшим. Правда, были в его характере и небольшие странности – со своими сверстниками он особо близкой дружбы не водил, зато любил пообщаться с учителями.

Как же Михаил Жизневский оказался в Украине? В Интернете много пишут о том, что он якобы бежал туда из-за неких политических преследований. При этом никто из опрошенных нами представителей оппозиционных партий в Гомеле Жизневского не знал и о его участии в какой-либо политической деятельности в Беларуси никогда не слышал. Скорее всего, ее и не было.

В 2005 году он вдруг таинственно исчез из дома. Встревоженная мать искала сына повсюду, обращалась и к учителям, и к одноклассникам, и в передачу «Жди меня». При этом она сообщала следующую версию – сына вывез в Украину руководитель «рыцарского» клуба, где из-за каких-то крупных денежных проблем или долгов бросил его. Потом мать все же узнала наверняка: ее сын находится в Украине.

Очевидцы утверждают, что примерно в это время руководитель одного из гомельских клубов исторической реконструкции взял подряд на крупную сумму по стилизации одного из гомельских увеселительных заведений в средневековом стиле. Работу он не выполнил и вскоре пропал без вести…

Уже известно, что в Украине Михаил вступил в ряды радикальной националистической организации УНА-УНСО под кличкой «Локки». Педагоги и близко знавшие его люди предполагают – доброго и отзывчивого парня подвела его излишняя доверчивость и все та же легкость, с какой он подпадал под чужое влияние. Ничего общего с идеями национализма и нетерпимости он никогда не имел. Да и жил он зачастую не в этом, а в каком-то придуманном им самим, романтическом мире.

Кем была выпущена пуля, убившая Михаила Жизневского, неизвестно. В настоящее время ведется следствие. Но вне зависимости от того, кто стал убийцей молодого парня и с какой целью (провокация, месть или т. д.), очевидно одно — произошла еще одна трагедия. Кому нужно, чтобы хрупкий мир и согласие были снова нарушены?.. Пока лишь на земле братской нам Украины, а далее – где?