Суд Фрунзенского района Минска вынес решение о выселении из квартиры писательницы Веры Буланды. В 2006 году она получила звание «Учитель года», пишет БелаПАН.

Пенсионерке предложено переселиться в чернобыльскую зону, где у нее есть старый дом.

Вера Буланда сообщила, что она с мужем жила в минской квартире, которую он получил по болезни. Когда мужа не стало, вступил в силу указ о выселении граждан из социального жилья (8 апреля 2006 года). Женщина подала во Фрунзенский райисполком заявление на улучшение своих жилищных условий, но ей в этом отказали. «Мне пришла бумага: «Отказать в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более 15 метров на человека».

Поскольку на тот момент указ о выселении из социальных квартир вступил в силу и, несмотря на это, в улучшении жилищных условий было отказано, женщина сделала вывод, что у нее в будущем не возникнет проблем с жильем и она может дальше жить в этой квартире.

В 2009 году Вера Буланда получила письмо из ЖРЭО о выселении. Когда она спросила, почему ей было отказано в улучшении условий жилья, чиновники только плечами пожали. «Люди, подписавшие тот документ, уже уволены из исполкома, а нынешние сотрудники мне ничего не отвечают на мои вопросы», — отметила пенсионерка.

8 ноября 2012 года Буланду вызвали в суд. Необходимые сведения за нее подавала ее адвокат Татьяна Самосик. «Мой муж умер до вступления указа в силу, это значит, что права и обязанности, связанные с пользованием квартирой, также возникли до того, как указ начал действовать. Значит, договор о найме социального жилья должен иметь бессрочный характер», — считает Вера Буланда.

Женщина подчеркивает, что судья ссылалась на дату, когда указ был принят, а это было в 2005 году. «Главное, не когда он был принят, а когда вступил в силу. К тому же я вышла замуж в 2001 году и жила все время там. По моему мнению, было бы справедливо применять этот указ к тем людям, которые заселились в социальные квартиры в 2006 году и знали о возможном выселении», — отметила писательница.

Женщина говорит, что в нее нет другого выхода, кроме как продолжать бороться за свои права на проживание в минской квартире, так как в той деревне жить просто невозможно. Она отдает последние деньги из своей учительской пенсии на лекарства и на адвоката.

Вера Буланда написала жалобу на Фрунзенский райисполком в администрацию Лукашенко, но ее направили в тот же исполком Фрунзенского района.

Какие дальнейшие шаги будет предпринимать писательница в борьбе за свои права на квартиру, она пока не определилась.