В Государственном пограничном комитете готовится показательный суд над майором Алексеем Костюковым. В начале сентября в Сморгоньском погранотряде принимали ежегодные зачеты по физической подготовке и по идеологической работе.
Сотрудник 3-го отдела службы оперативной деятельности майор Костюков от прохождения зачетов отказался. 9 ноября у него истекает контракт, который он решил не продлевать. Майор уже прошел аттестационную комиссию перед увольнением, которая разрешали ему уволиться, и собирался спокойно покинуть ряды пограничников. От выполнения своих должностных Алексей Костюков, конечно же, не отказывался, но зачета по идеологии решил проигнорировать. За что получил строгий выговор от командира. Казалось, бы на этом неприятности для офицера, который собрался на дембель, должны были закончиться. Однако через две недели после инцидента командир воинской части 2044 полковник Лявда возбудил против майора Костюкова уголовное дело. Майора обвинили в совершении воинского преступления – статья 438, ч.1 Уголовного кодекса РБ. Видимо, настучал кто-то из контрразведчиков. Им же тоже нужны показатели, дела, награды и новые звезды на погонах.
Дело передали в Следственный комитет по Сморгони. Майора уже несколько раз вызывали на допросы. Показания на Костюкова дал его непосредственный руководитель – начальник службы оперативной деятельности майор Страпко. Это именно тот майор Страпко, который подозревался в насильственных действиях сексуального характера против жительницы Островца. Напомним, что 34-летняя жительница Островца Марина Винсло второй год практически в одиночку ведет непримиримую борьбу с белорусской правоохранительной системой. Она утверждает, что ее пытался изнасиловать майор Страпко, а в результате она сама превратилась в злостную хулиганку.
У майора Страпко постоянно возникали конфликты с подчиненным – майором Костюковым. Последний критиковал действия Страпко, которые зачастую носили противоправный характер. Так, в 2012 году в отношении Страпко было возбуждено уголовное дело по ст.203 УК РБ (Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров должностным лицом с использованием спецсредств). Майор чистосердечно во всем признался и к нему применили п.1.ч.1 ст.30 УК РБ и дело было прекращено. Мол, для страны же старался майор Страпко, не для себя. Фактически Страпко имеет судимость, так как прекращение уголовного дела по указанному пункту не является реабилитирующим основанием. Страпко продолжает служить, но остается майором, звание ему не повышают из-за этих сомнительных историй. Более того, командование части продолжает покрывать противоправные действия Страпко.
Так Алексей Костюков стал свидетелем как в мае 2013 Страпко осуществил незаконный обыск придомовых построек у одной жительницы деревни Куцкуны Ошмянского района, даже не входящей в состав пограничной зоны. Костюков написал об этом рапорт командиру части, но ничего не изменилось. Прокуратура называет подобные действия Страпко «профессиональным риском». В Беларуси злоупотребление служебным положением давно превратилось в «профессиональный риск» сотрудников спецслужб. Им прощают все.
У майора Страпко постоянно возникали конфликты с подчиненным – майором Костюковым. Последний критиковал Страпко за жесткие и часто на грани закона действия оперативников погранотряда против литовских граждан и местных жителей. Теперь Страпко сможет отомстить дерзкому майору.
В час а прошлой неделе уже приезжал из Минска межгарнизонный военный прокурор Василюк. По слухам, но объявил, что суд против майора Костюкова будет выездным и показательным. Примерно, раз в 2 года в погранкомитете устраивают показательную порку кого-нибудь из офицеров в воспитательных целях. Здесь же они хотят раздуть дело до размеров измены Родине, потому что майор замахнулся на святое – экзамен по идеологии. В результате, командиры части избавятся от строптивого майора, а чекисты с прокурорами отчитаются о том, что задушили в зародыше попытку государственной измены. Абсурд, скажите? Конечно, но сколько мы за последние годы видели с вами абсурдных ситуаций, которые ломали реальные судьбы.
«Белорусский партизан» разыскал майора Алексея Костюкова, который пока воздерживается от комментариев. Он считает себя абсолютно невиновным, указывает на процессуальные нарушения при возбуждении против него уголовного дела и говорит, что ему хотят отомстить за увольнение из погранкомитета и критику в адрес майора Страпко.
У майора Костюкова двое маленьких детей, жена не работает и смотрит за деньми, младшему из которых исполнилось недавно 4 года. Практически нет шансов, что Алексею Костюкову удастся защититься от репрессивной машины военной прокуратуры, тем более, когда кто-то пытается привязать к этому делу идеологию.