После того как суд освободил Акима от ответственности, солдат провел 20 суток на гауптвахте, ждет суда и, по словам отца, резал вены.

 

Напомним, Аким Бенеш был призван в часть противовоздушной обороны 30151 под Фаниполем. Весной этого года во время суда, где солдата обвиняли в неуставных взаимоотношениях, он публично высказался насчет ситуации в части: ночные подъемы, отжимания, «кандагарские мосты». Аким Бенеш стал бороться с проявлением насилия и в одной из драк ударил солдата-одногодку, который выступал на стороне дедов.

Потерпевший также подтвердил некоторые факты, в том числе признался, что также наносил удар Акиму Бенешу. В результате Минский межгарнизонный военный суд освободил парня от уголовной ответственности. Однако, видимо, наивно было предполагать, что солдата оставят в покое.

Оказалось, что после суда испытания у него продолжились, сообщает «Еврорадио»

«Во время суда выяснился один момент, о котором я сам говорил. Потерпевшему я нанес удар на опережение. После этого меня избили вдвоем. Когда об этом инциденте узнали, то мне вынесли прокурорское предупреждение и на основании его отправили на гауптвахту на 10 суток, ― рассказывает Аким Еврорадио. С солдатом нам удалось связаться через родителей, когда его отпустили в 10-дневный отпуск. ― Я был в одиночной камере. Но сотрудникам однажды не понравилась моя улыбка, это сочли «нетактичным поведением» и оставили еще на 10 суток одиночной камеры».

— То есть вас снова будут судить по статье 443 часть 1?

— Меня тогда примирили с потерпевшим. Но обвинитель был недоволен таким приговором. И 18 июля будет пересмотр дела в Белорусском военном суде по улице Азгура.

— Когда у вас должна закончиться служба?

— С учетом гауптвахты ― 11 декабря 2013 года. Но как оно будет ― неизвестно.

— Где вы служите сейчас?

— В бобруйской части 256869. Здесь служба идет очень хорошо, хороший и офицерский состав. Полностью придерживаются устава и хороший коллектив. По сравнению с частью 30151 есть большая разница. Раньше на какое-то время я был прикомандирован в Мачулищи, там тоже было нормально. Непонятная ситуация была только под Фаниполем.

— Гауптвахта, суд, напряжение… Это происходит только с вами или через это прошли и другие солдаты из фанипольской части?

— Я не знаю, я с ними не общаюсь.

Ранее отец Акима Бенеша сообщил, что видел на руке сына четыре пореза, замазанные зеленкой. По его мнению, удержание сына на гауптвахте в одиночной камере делалось для того, чтобы отомстить молодому солдату и сломить его.

Напомним и о том, что фанипольская военная часть 30151 ранее «отметилась» другим трагическим происшествием. В 2009 году там до смерти избили рядового Валерия Шкута. Сначала в армии гибель солдата объяснили «внезапной смертью без известных причин», но затем факты дедовщины были доказаны, восемь солдат тогда были осуждены.

В этот раз проявлений дедовщины в части 30151 руководство вооруженных силпризнавать отказывается.

«Доходит до анекдота: человек на уровне мастера спорта избивает своего сослуживца, с которым они призваны в один и тот же день. Что касается событий 2009 года, то на них была поставлена точка, ― говорит пресс-секретарь Министерства обороны Беларуси Владимир Макаров. ― Так можете и подчеркнуть: наша система поддержания правопорядка в армии такова, что каждое преступление рано или поздно будет выявлено и виновный понесет наказание. Что и было сделано в 2009 году, большая работа была проделана прокуратурой».

— Часть 30151 много раз попадала в СМИ из-за скандалов, связанных с неуставными взаимоотношениям. Были ли наказаны ответственные офицеры после публикаций в прессе?

— Опасность неуставных взаимоотношений в белорусской армии на несколько порядков более низкая, чем у американцев и в других странах дальнего зарубежья. У нас по определению не может быть ситуаций, когда к ответственности привлекаются десятки людей и когда есть сотни таких случаев на сексуальной почве, или когда заставляют принимать спиртные напитки в большом количестве и наступает летальный исход. В компетенции должностных лиц ― пресечь наступление тяжелых последствий. Если это сделано, то офицерам честь и хвала. Если правонарушение выявляет врач, то никакой жалости к служебным лицам не будет. В данном случае дедовщины не было.