Редактор, по-хамски оскорбивший представителей оппозиции и гражданского общества, извинился за оскорбление.
Раньше Денис Блищ (на фото) скрывал в интернете свои истинные мысли под псевдонимом, но последнее время перестал стесняться коллег. До сих пор он руководил сайтом, на котором продавали мобильные телефоны, а сейчас на сайте стали появляться время от времени репортажи о ДТП, концертах и проблемах с канализацией в столице. И это повод для гордости. Даже «Белорусский партизан» пользовался информацией этого сайта. И вот Денис решил поучить уму-разуму других журналистов и не только, а всех гражданских активистов, которых он назвал ёмким словом – «замагары». И послал всех «змагаров» по известному адресу.
Что произошло? Блогер и журналист Дмитрий Галко, который известен в белорусском ЖЖ-сообществе под ником budimir, и который некоторое время работал в “Народной воле”, попытался устроиться на работу в онлайнер, но получил отказ из-за его политической деятельности. Началась бурная полемика в интернете. В результате которой, Денис Блищ выдал свой смелый вердикт.
Но поскольку Денис родился и вырос в Беларуси, то ему присущи такие типичные для белорусов качества, как осторожность и даже пугливость. К вечеру того же дня он одумался и извинился. Разместил в своем ЖЖ письмо против Галко и с извинениями перед «змагарами». Про Галко написано развернуто, извиняется Денис невнятно. Вернее, сначала опять полил из дерьмом, а потом извинился.
Приводим текст письма полностью:
— Я никогда не следил за творчеством тов. Галко, он же budimir, я даже не знал, что он журналист и где-то публикуется.
На свою деятельность он обратил мое внимание после известного текста об аполитичных программистах, который я даже не дочитал до конца. Начал было вникать, но потом, когда автор принялся увязывать профессиональную деятельность описываемого класса трудящихся с политикой, бросил это дело и пролистал полотно по диагонали.
Это не журналистская работа. Я не хочу тратить время на детские ошибки, которые должны быть устранены на первом-втором курсах профильного факультета, замечу лишь, что в тексте все совсем плохо с логикой. Здесь даже не важно, о чем идет речь — с одинаковым успехом можно было размышлять о людях, предпочитающих яичницу по утрам или йогурт, и искать в этом политическую подоплеку. Это мироустройство человека, который смотрит на окружаю ю действительность исключительно с позиции «борьбы против режима».
Любишь скушать глазунью и не прочесть при этом «Нашу Ниву»? А не прогнулся ли ты под режим, сынок? Ну как-то так.
Когда Будимир написал письмо мне с вопросом трудоустройства, я сразу же вспомнил этот текст. Для меня, как шеф-редактора издания, последовательно в течение 12 лет дистанцирующегося от политики, абсолютно неприемлемо даже рассматривать кандидатуру такого автора. Опуская проблемы со стилистикой, умением связывать факты и делать выводы — это можно было бы оценивать при детальном рассмотрении резюме — один лишь текст про программистов все расставляет по своим местам. Мне не нужен человек в команде, который в любом явлении, новостном поводе будет видеть «режим» или «не режим».
Мое твердое убеждение состоит в том, что журналист ВСЕГДА должен быть выше терок на острие расколотых групп в обществе. На них можно играть, зарабатывать читателей и цитируемость, но обязательно быть отстраненным — видеть, откуда на самом деле растут ноги.
Существуют десятки изданий, работающих на политическом информационном поле. У них есть позиция или ее отсутствие, однако это не относится к месту моей работы. Поэтому обращение Будимира на позицию журналиста именно в аполитическое издание я вновь рассматриваю как шаг политический. Ну или детский сад:)
Более того, змагарство в БССР давно уже превратилось в какой-то цирк, где действие совершается ради действия. Нет ни конечных целей, ни четких задач, ничего — есть только шевеление ради шевеления. Я ничего не имею против такого мировоззрения, мне в общем по большому счету вообще все равно, кто и чем живет, но это не мое. Заставить меня играть на чужом поле невозможно — ни подобными выпадами, ни уколами в сторону компании, вообще ничем.
Я лишь подтвержу свою позицию гражданина Беларуси — змагарам не место у власти.
UPD: касаемо моего выпада в сторону «змагаров»: я приношу извинения за высказанное на эмоциях, они были спровоцированы конкретным человеком, а не группой граждан по политическому признаку. Как уже говорилось выше, мне все равно, кто чем живет”.
Почему мы обратили внимание на эту историю? Потому что сейчас в Беларуси идет смена поколений. В том числе и в журналистике. На первые роли постепенно выходят люди, выросшие при Лукашенко. Тот же Блищ окончил школу в 1997 году, молодость его пришлась на расцвет лукашизма. И мы видим два явных стереотипа в поведении молодых коллег. Первый — это неуместный радикализм революционеров. Отсидев сутки на Окрестина они подменяют журналистику революционной пропагандой. Второй — агрессивный цинизм и демонстративное неуважение к тем, кто сопротивляется сложившемуся в Беларуси порядку вещей и не хочет жить как собака, которая все понимает, но сказать не может. Не хочется жить по правилам ни одних, ни других.