Александр Лукашенко не желает видеть никого из оппозиции в руководстве страны. Об этом он заявил на пресс-конференции 15 января, сообщает БелаПАН.

«Я вообще их в Беларуси на каких-то руководящих постах видеть не хочу как белорус. Это предатели интересов белорусского народа. А я хочу видеть людей, которые борются за независимость страны», — заявил Лукашенко, отвечая на вопрос, кого из оппозиционеров ему было бы интересно видеть на следующих президентских выборах в качестве кандидата, спарринг-партнера, партнера по честной борьбе, с кем было бы интересно помериться харизмой и рейтингом.

Корреспондента «БелГазеты» также интересовало, есть ли, по мнению Лукашенко, сейчас оппозиционные политики с конструктивными взглядами, к полемике с которыми он готов снизойти и рассматривать их при этом не как представителей пятой колонны, а как адекватных полноценных участников полемики.

«Одному Господу Богу известно, будет ли кандидатом в президенты нынешний президент, и кто там будет вообще. Я говорю без всяких политических выкрутасов», — заверил Лукашенко.

«Ну ладно, плохой Лукашенко. Для них (оппозиции) плохой. Не нравится он. Но он президент. <…> Надо уважать выбор народа. Терпите. Критикуйте. Но критикуйте не в ущерб белорусам», — заявил он.

В связи с этим президент привел пример с растворителями и разбавителями: «Даже, если бы Лукашенко (так никогда не было, ну к примеру) кого-то там кинул, обманул и прочее. Но в твоих же, негодяй, интересах. Приди ты, разберись к этому Лукашенко, я тебе расскажу, как это все было — кинул или не кинул».

Вспомнил Лукашенко, как Беларусь, когда «не то что скот, людей нечем было кормить», взяла у Чехии кредит в 40 млн. долларов. Тогда, по его словам, оппозиция бегала и призывала не давать стране денег.

«Это же эти политики, о которых вы говорите и записываете мне в спарринг-партнеры. Они же бегали и кричали: не давайте, няхай подохнут. Так это что, будущие руководители Беларуси? А мне страшно и опасно, что после меня, то что я там цеплялся что-то сохранить для Беларуси, создавая это государство, завтра это все пойдет с молотка. Я должен за это переживать. Поэтому я их (оппозицию) так и оцениваю. А не потому что Федута или Лебедько, которые были рядом, возле корыта, и там чмокали больше, чем кто-нибудь», — сказал Лукашенко.

В очередной раз официальный лидер рассказал о том, что «они от Лукашенко ушли потому, что портфели им малые дали». «Они же Лукашенко к власти приводили. Ну как они приводили — понятно. Особенно сейчас я это понимаю. Сегодня они выступают против Лукашенко. Так вы же за Лукашенко ходили, агитировали, так отвечайте сейчас. Они все были в оппозиции с Лукашенко. Лукашенко ведь не из власти пришел в президенты, а от оппозиции, <…> но не с националистической, фашистской какой-то там, не радикальной оппозиции, а нормальной, которая критиковала и что-то предлагала. Ну и нас оппозиция была: Лукашенко, Шушкевич, Пазьняк, ну и все, наверное. И премьер-министр Кебич от действующей власти. Вот четыре основные были», — сказал глава государства.

По словам Лукашенко, он «случайно в этой компании оказался, абсолютно случайно». «Сорока лет не было. Кто за меня голосовать, думаю, будет. Но мы маленькой группой людей ввязались в эту драку, и народ увидел, что мы искренне хотим что-то сделать», — вспомнил Лукашенко.

Он заявил, что в первом туре выборы были фальсифицированы: «Я это теперь знаю. И тот же Вячеслав Францевич (Кебич), который этим тогда занимался или его команда… Я никогда против его компании, его компании, его команды не воевал».

Напомнил Лукашенко, что избирательный штаб у Кебича возглавлял нынешний глава белорусского правительства Михаил Мясникович. «Главный борец против меня! Он там всю эту кухню заваривал. Он стал у меня через несколько лет главой Администрации, был вице-премьером. Человек хотел работать. Грамотный человек. Он был востребован — пожалуйста, иди работай, я не боялся этого», — заявил Лукашенко.

По его словам, «от нынешней пятой колонны» он пригласил Лебедько, Федуту, Гончара, Карпенко. Но Лебедько, например, отказался быть министром образования — он хотел возглавить МИД. Гончар не захотел быть вице-премьером по социальным вопросам.

«Они считали, что срок жизни Лукашенко — три месяца, максимум полгода, а потом народ его сметет, потому что ситуация была критическая в стране. А этот Лукашенко возьми и выживи, и путается у вас под ногами почти два десятка лет», — констатировал действующий президент.

naviny.by