Заложниками декрета №9 и вынужденными героями белоруской модернизации станут 13047 человек – такова общая среднесписочная численность работников 9 деревообрабатывающих предприятий (Витебскдрев, Гомельдрев, Могилевдрев, Борисовдрев, Ивацевичдрев, Мозырьдрев, Мостовдрев, ФанДОК и Речицадрев) согласно отчетности за 1-е полугодие текущего года.

 

Лукашенко сделал рабами 13 тысяч человек
По сравнению с итогами 2011 года среднесписочная численность по всем предприятиям сократилась всего на 95 человек: на отдельных предприятиях были зафиксированы более значительные сокращения/прирост численности.

Так, на Ивацевичдреве, которое Лукашенко посетил первым и уволил там главу концерна Беллесбумпром, поставив его во главе предприятия, численность сотрудников за первое полугодие выросла на 57 человек – с 1096 до 1153. Вероятно поэтому идея декрета о трудовом рабстве «ударила в голову» Лукашенко лишь на Борисовдреве, где за полгода численность сотрудников сократилась на 9% — с 1097 до 999 человек, пишет АФН.

При этом на Борисовдреве отнюдь не самая чрезвычайная ситуация. Например, на Мозырьдреве численность упала более чем вдвое – с 79 человек до 35. Из тех предприятий, которые посетил Лукашенко в последнее время, самое большое относительное сокращение за первое полугодие текущего года на Могилевдреве – более чем на 12% ( с 583 до 514 человек), на Витебскдреве сокращение было минимальным – всего 33 человека – с 3043 до 2010 человек. Так что Борисовдреву было суждено войти в историю, вероятно, из-за своей усредненности.

И хотя проблема с оттоком кадров существует, она выглядит не такой уж критической, чтобы вводить чрезвычайные меры с риском получить санкции со стороны МОТ. Впрочем, не стоит забывать, что действие декрета распространяется на строителей и прочих подрядчиков, участвующих в модернизации предприятий деревообработки.

Удивительно, что Лукашенко не пришла в голову идея задействовать в принудительной модернизации еще и акционеров перечисленных предприятий, чьи права явно нарушены декретом №9. Впрочем, еще боле примечательным является тот факт, что этих акционеров в 3 раза больше работающих в 9 ОАО — на 13 тысяч работающих более 40 тысяч акционеров (одни и те же люди могут быть акционерами в разных ОАО). Самая уникальная ситуация складывается в Мозырьдреве – здесь на 35 работающих приходится почти 7,5 тысяч акционеров – физлиц и один акционер – юридическое лицо.

В среднем на одного работающего в крупных ОАО приходится по 3 акционера. И лишь на Витебскдреве количество акционеров не дотягивает до количества работников – 1700 против около 2000.

Так что вполне можно было бы отправить на обязательные неоплачиваемые субботники еще и акционеров, объявив, например, что любые дивиденды должны быть акционером «заработаны» или возвращены при невозможности отработки.

Однако эта «несправедливость» уже в скором времени может быть исправлена в другом уже нашумевшем, но еще не принятом указе – о владельческом надзоре. Ведь именно в таких ОАО, акции которых распылены среди большого количества миноритариев-физических лиц, государство намерено «защитить» их интересы путем передачи их прав представителю государства.