Рассмотрение вида на жительство для Олега Борщевского приостановлено на неопределенный срок. 21 июня 2024 года об этом отдельным письмом сообщил ему Департамент миграции Литвы.

Возможно, миграция Литвы просто не хочет выдавать вид на жительство на основании проживания в Литве несовершеннолетних детей мужу Ольги Карач Олегу Борщевскому, и придумала новое оправдание: кто-то в миграцию никак не пришлет запрошенные ею документы.

Специально для тех, кто любит реформы – текст буквами:

“Vadovaujantis Lietuvos Respublikos įstatymo “Dėl užsieniečių teisinės padėties” 33 str. 5 d. Jūsų prašymo išduoti leidimą laikinai gyventi nagrinėjimo terminas yra sustabdomas, kadangi nėra gautas Lietuvos Respublikos valstybės ar savivaldybių institucijos ar įstaigos, užsienio valstybės institucijos atsakymas ir prašoma informacija (paaiškinimai), būtini sprendimui dėl leidimo gyventi priimti. Gavus prašomą informaciją (paaiškinimą) sprendimas dėl leidimo laikinai gyventi išdavimo bus priimtas nedelsiant. Atsiprašome už nepatogumus.”

и примерный перевод нейросетью:

«В соответствии со статьей 33 (5) Закона Литовской Республики «О правовом статусе иностранцев» срок рассмотрения Вашего заявления о выдаче разрешения на временное проживание приостановлен, так как не получен ответ от государственного или муниципального учреждения или органа Литовской Республики, иностранного государственного учреждения и запрашиваемая информация (пояснения), необходимая для принятия решения о выдаче разрешения на проживание. После получения запрашиваемой информации/разъяснений решение о выдаче разрешения на временное проживание будет принято незамедлительно. Приносим извинения за доставленные неудобства».

Было бы интересно теперь послушать тех советчиков, которые рекомендовали Олегу выехать на пару месяцев из Литвы в какую-нибудь третью страну, чтобы получить там визу, и «сразу вернуться». Если даже в самой Литве ведомство идет на такие ухищрения, чтобы никак не делать ему вид на жительство, то за пределами Литвы такого решения можно будет ждать годами.

Напомним, что Олег Борщевский на данный момент находится нелегально в Литве. Как так получилось?

Олегу Борщевскому в прошлом году, несмотря на угрозу тюремного заключения в Беларуси, Литва отказалась дать политическое убежище. Он является независимым журналистом, членом Беларусской ассоциации журналистов, признанной в Беларуси экстремистской организацией, был редактором СМИ «Витебский курьер», являющегося в Беларуси экстремистским, и на данный момент он – редактор СМИ «Наш дом». И сайт, и сама организация и даже песня с таким названием признаны в Беларуси экстремистскими.

Основная причина преследования Олега в Литве ровно та же, что и одна из причин преследования в Беларуси – он муж политика и общественного деятеля Ольги Карач. Миграция об этом заявила словами ее директора, Эвелины Гудзинскайте:

Суд пошел дальше, объяснив причины более подробно: «его заявленная поддержка [Тихановской] не считается искренней и значимой в свете информации, найденной в открытом доступе».

25 марта 2024, в святую для всех беларусов дату, Олегу из Департамента миграции пришло официальное уведомление, о том, что ему предлагается добровольно вернуться в Беларусь, иначе он будет депортирован туда насильно. Борщевский написал отказ. Затем в  прессе выступила сама директор миграции Эвелина Гудзинскайте, и заявила, что никто никуда его депортировать не собирался, но при этом не объяснила, зачем присылали это угрожающее письмо.

29 марта 2024 года у него приняли документы на ВНЖ, однако с тех пор все возможные сроки рассмотрения давно прошли, и Литовский миграционный офис придумал новую причину для затягивания рассмотрения.

Более подробно о вышеприведенных фактах и прочих нестыковках в деле – тут.