Землетрясение, война, диктатура… По большому счету, это разные измерения одной человеческой беды. Когда страдают люди, а «Наш Дом» и IGFM приходят на помощь.

Как часто война изменяет маршруты волонтеров, мы убедились за один день дважды, узнав, что груз, заботливо собранный в «Нашем Доме» для одесситов, а до этого заботливо собранный в IGFM, смог доехать в не менее нуждающийся город – Бучу. А десятки коробок с теплыми вещами для пострадавших от землетрясения в Сирии удалось передать только в Турции: и туркам, и сирийцам, оставшимся без крыши над головой и в прямом смысле – устойчивой земли под ногами.

С дорогами украинскими ясно: увы, начал отсчет второй год войны… А вот что помешало доставить помощь напрямую сирийцам, рассказывает их волонтер Alhas:

– Печально, что нас не смогли отправить на поврежденный сирийский север. Ведь именно там осели люди, мигрировавшие из-за российских бомбардировок, их очень много, они без денег, оставили или потеряли свое жилье. А теперь еще и землетрясение, которое усугубило их страдания… К ним даже бригады помощи и спасения не могли пробиться первые три дня, потому что были скованы режимом. Таким же диктаторским, как в Беларуси, когда о людях никто не хочет думать, а держится за власть…

Спасибо турецкому посольству в Вильнюсе, они дали самолет, который доставил всю собранную помощь. Теплая одежда, матрасы – это так важно для людей, оставшихся без крова, под открытым небом. Спасибо организации Наш дом, знаю, что три дня работали волонтеры, чтобы собрать теплую одежду нашим пострадавшим. Теперь я знаю, что беларусы – щедрые люди, помогающие другим. Несмотря на собственную боль и жизнь в чужой стране, вы нашли силы помочь нам.

Я сам потерял свой дом в Сирии. Там тоже российские военные самолеты убивали народ, помогая кровавому режиму. Мой дом тоже был разрушен, вот, на фото – все, что от него осталось. В моей стране тогда погибло более миллиона человек. Наша боль одна. Я желаю безопасности украинскому и беларускому народам и благодарю всех, кто поспешил нам на помощь. стране, вы нашли силы помочь нам.

«Наш Дом»