На конец сентября в Беларуси остается 1338 человек, которых правозащитники признали политзаключенными. Не менее 11 несовершеннолетних стали фигурантами уголовных дел, возбужденных в 2020 году в Беларуси в связи с протестной и предвыборной кампанией. После начала войны в Украине стало известно о новых задержаниях несовершеннолетних, которые передавали данные о передвижении российских войск по территории Беларуси.

11 несовершеннолетних политзаключенных, которые были осуждены за протесты, отбывают срок в воспитательной колонии №2 города Бобруйска.

Но после начала войны России против Украины, когда режим Лукашенко предоставил территорию для захода россиян на Украину, в стране появились новые несовершеннолетние политические заключённые. Подростки фотографировали и передавали сведения о передвижении путинских войск по Беларуси, придавая огласке нарушения лукашенковским режимом подписанных договоров и устных заверений.

Самым ярким примером среди несовершенно летних стал Павел Пискун, которого обвинили в том, что 27 февраля 2022 года снял на мобильный телефон российскую военную технику и прислал это видео в «экстремистский» телеграм-канал вместе с сопроводительным текстом, в котором рассказал о количестве техники, направлении ее движения и отличительных особенностях.

По версии обвинения, этими действиями Павел Пискун оказал содействие экстремистской деятельности. В вину парню вменялось и то, что несколько дней спустя он снова снял на видео российскую воинскую технику и снова передал материалы «экстремистскому» телеграм-каналу. В качестве наказания ему было назначено лишение свободы сроком на 3 года. Признан политзаключённым 23 сентября 2022 года.

А вот трое других учащихся Гомельской области – два школьника и лицеист – узнали о месте дислокации военной техники и решили ночью на нее посмотреть. За это на родителей подростков составили протоколы из-за невыполнение обязанностей по воспитанию детей.

Все эти и другие эпизоды лукашенковского террора против несовершеннолетних мы внесли в дополненный мониторинг, который опубликован на сайте Нашего Дома. Мы остаёмся немногими, кто следит за судьбой несовершеннолетних политзаключённых в Беларуси.