Снова приближаются очередные “выборы”. Необходимо вспомнить и рассказать о последствиях предыдущей кампании. Масса людей прошли через тюрьмы, некоторые поплатились здоровьем, репутацией и т.д. Некоторые по-прежнему находятся за решеткой. Однако не только одна из сторон подвергается репрессиям со стороны темных сил, бог наказывает и вторую сторону.
Вот один из примеров. На одном из избирательных участков г. Могилева председателем комиссии была зам. директора по идеологии молочного комбината “Бабушкина крынка” Земцова Ирина Владимировна. Избирательный участок находился в общежитии молочного комбината. Здесь были продемонстрированы все средства и методы белорусских технологий по фальсификации результатов и по борьбе с независимыми наблюдателями. Так, например, Земцова И.В. запрещала наблюдателям пользоваться пишущими ручками и блокнотами. При этом она ссылалась на взрывоопасную ситуацию. Четыре женщины вынуждены были вести подсчет проголосовавших на пальцах. Земцова И.В. кричала, угрожала и т.д. и всячески мешала вести подсчет.
19 декабря у нее был и день рождения. Она часто и надолго удалялась с участка с некоторыми членами комиссии и у многих возникло предположение, что при этом одновременно отмечается ее день рождение. Тем более, что по возвращению на участок лица у председателя и членов комиссии сильно изменились в цвете. Да и поведение председателя, ее абсурдные требования, а также различные угрозы наводили на мысль, что причиной этого является алкоголь. Такое предположение было высказано работнику милиции, который дежурил на участке. Ее требования и запреты пользоваться пушущей ручкой и блокнотами стали причиной приезда на участок представителей окружной комиссии, представителей кандидатов, международных наблюдателей. Однако ситуация не изменилась.
В конце выборов она снова исчезает с избирательного участка, а по возвращению показывается медицинское заключение из наркологического диспансера, что она трезва. После выборов против двух наблюдателей Шукайло Ларисы и Кавылкиной Людмилы было заведено административное дело, а затем и гражданское по обвинению в клевете. Административный процесс был проведен без Шукайло Л.В. и Кавылкиной Л.П. Затем начался гражданский процесс. Дело рассматривала судья Бобкова В. Она вынесла решение о закрытом судебном разбирательстве. Поведение на суде Земцовой И.В. было вызывающим, она часто меняла свои показания и демонстрировала пренебрежение во всем присутствующим. За это ее неоднократно судья удаляла с процесса.
Требования и протесты со стороны Шукайло Л.В. и Кавылкиной Л.П. оставались без внимания. Они требовали пригласить в качестве свидетеля работника милиции Гоман, инициалы его не были указаны в медицинском заключении и, который, якобы отправлял Земцову на освидетельствование в наркологический диспансер. Суд отказал это сделать. На суд пригласили врача-нарколога Голанову, которая якобы проводила освидетельствование. Правда, на суде ни Земцова И.В. ни врач Голанова не узнали друг друга.
А если к этому прибавить тот факт, что на одном из судебных заседаний Земцовой проговорилась, что после того, как ей сказали сделать освидетельствования, она позвонила своей знакомой. При этом она замяла свои дальнейшие показания, так как поняла, что проговорилась. Естественно, эти факты наводят на предположение, как она “проходила освидетельствование” , и какую роль сыграла ее знакомая. Тем более, что в медицинском заключении нет инициалов работника милиции Гоман, в нем нет анализов биосреды, которые необходимы были в этом случае. Да, и суд отказал в ходотайстве пригласить работника милиции Гоман в качестве свидетеля. Поведение в здании суда Земцовой И.В., где она в коридоре оскорбляла присутствующих мусором, “пенсион”, который обязан сидеть дома, а не заниматься такими делами, показал ее отношение к людям и продемонстрировал современную идеологию в полной красе.
Суд не принял во внимание и тот факт, что утверждение Земцовой И.В. о том, что Шукайло Л.В. и Кавылкина Л.П. звонили в Бухелю Б.Л. и в окружную комиссию и сообщали о ее нетрезвом состоянии, были голословны. У Кавылкиной Л. нет и не было никогда мобильного телефона. Шукайло Л.В. предоставила распечатку своего мобильного телефона, где видно, что она с Бухелем Б.Л. не созванивалась. Однако, по решению суда женщины вынуждены были оплатить штраф и “моральный ущерб”.
А где сейчас эта председатель комиссии? Оказывается Земцова И.В. уже не работает на молочном комбинате и не будет возглавлять комиссию. Она осталась без работы. Пусть это будет уроком для других председателей и членов комиссий. Давно известно, что на несчастьи других свое счастье не построишь. Да, и правда рано или поздно, но всегда победит.
Лариса Шукайло, Могилев
фото — adzinstva.by