25 апреля тридцать пять жильцов семи домов по улице Крупской в Могилеве обратились в суд Ленинского района, требуя признать незаконным решение горисполкома о сносе этих зданий как непригодных для проживания.
Граждане утверждают, что Могилевский горисполком необоснованно и тайно принял 26 декабря 2013 года решение о непригодности их квартир для жилья, а акты обследования квартир в 2013 году не соответствуют действительности. Представители власти утверждают обратное, заявляя, что все их действия законны.
«Мы не согласны с решением, что наши дома непригодны для жилья. У нас все хорошо в квартирах. Наш дом, к примеру, никто не смотрел, не проверял. Мы ходили в горисполком и смотрели акты проверок — там очень много несоответствий», — рассказала БелаПАН проживающая в одном из этих домов могилевчанка.
По ее словам, жильцы приватизированных квартир, признанных ветхими, подлежат переселению в арендное жилье с компенсацией. Жильцы неприватизированных также не имеют прав отказаться от предлагаемого жилья, однако могут приватизировать полученную квартиру до 2016 года. Если же и те и другие выселяются по причине передачи земли под государственные нужды, то там условия переселения совершенно иные.
«Когда земля, на которой стоят дома, идет для государственных нужд, то это совсем другое дело: если у человека собственное жилье, то он выбирает район и ему дается приватизированная квартира. А если у него неприватизированная квартира, то ему выдается квартира на всех прописанных по 15 квадратов», — отметила женщина.
В декабре 2013 года председатель Могилевского горисполкома Владимир Цумарев на пресс-конференции заявил, что на месте бывшего военного городка по улице Крупской будет построен новый микрорайон с торговым центром. Тем не менее, в марте на встрече с жильцами запланированных к сносу домов заместитель начальника городского отдела жилищно-коммунального хозяйства Алексей Шарай утверждал, что ему ничего не известно о грядущем строительстве.
«Я уверена, что эта земля нужна для государственных нужд, потому что все коммуникации проложены. У нас снесли дом № 8. Его тоже признали непригодным. Там уже все коммуникации. Это всем видно. Территория военного городка вся перекопана, проложены коммуникации, а нам все отвечают, что ничего там строиться не будет», — говорит женщина.