31 июля 2023 года Комиссия по определению нетрудоспособности при Министерстве труда рассмотрела медицинские документы Ольги Карач и пришла к выводу, что у Ольги Карач потеряна трудоспособность на 55% из-за болезни Бехтерева, т.е. она парализована более чем на 50%.
«С 31 июля 2023 года я уже официально признана лицом с ограниченными возможностями – невесело улыбается Ольга Карач, комментируя эту новость. – Но я не поменялась внутри, я осталась такой же. Хотя, конечно, обидно, когда у тебя есть неизлечимая болезнь, которая тебя медленно и верно съедает день за днем.
Но, с другой стороны, я все равно благодарна Богу и судьбе за то, что я живу здесь и сейчас. Родись и живи я на 50 лет раньше, моя участь была бы незавидной. Я бы уже была парализованной, лежала бы в кровате с дикими мучительными болями, не в силах пошевелиться, и скорее всего бы уже ослепла полностью. Т.е. даже такое маленькое развлечение как рассматривать потолок и искать трешины, мне было бы недоступно.
Сегодня, не смотря на тяжелую болезнь, на мучительные боли, на депрессию, которая иногда накатывает, я все равно не сдаюсь и иду вперед.
У меня до сих пор остаются возможности помогать людям и влиять на ситуацию.
Хотя иногда, конечно, забавно слушать, когда кто-то жалуется. Иногда даже хочется сказать: подожди, но у тебя нет эндопротезов в ногах, ты не зависишь от уколов и капельниц и не слепнешь. Это уже очень и очень много, и я могу это подтвердить из собственного опыта.
О чем я мечтаю? Моя мечта – чтобы все люди в Беларуси, кто нуждается в лекарствах, кому может помочь сегодня современная медицина (а на своем опыте могу сказать, что ее возможности велики), – получили к ней доступ, особенно те, кто сегодня оказался в ситуации гражданской смерти – той ситуации, в которой была бы я, родись я на 50 лет раньше. Мне очень страшно думать, сколько людей, таких как я, кто мог бы быть полезным обществу, творить, действовать, двигаться к своей мечте, сегодня прикованы к постелям в Беларуси.
Так не должно быть. И это то, что мы точно должны исправить».