То, что сегодня происходит вокруг выборов в парламент, я могу назвать одним словом «имитация», власти намерены имитировать выборы, да еще имитировать праздник вокруг них, активисты оппозиции намерены имитировать бойкот. 

Причем, судя по программам, стратегиям действий,  имитация пока запланирована у всех бойкотчиков независимо от его формы: быть спикерами бойкота или его диванными кликушами. Невозможность убедить избирателей-сторонников диктатора  или даже аполитичных обывателей бойкотировать выборы очевидна. Она заложена как в отсутствии средств коммуникации, так и в психологических механизмах. Просто сидеть дома, в грядках, когда со всех звучащих точек призывают прийти на выборы, наши люди не смогут, хотя бы из-за рефлексов ходить на выборы и тем самым имитировать участие в них. Точно так, как они имитируют свою жизнь.

Сегодняшняя кликушеская форма бойкота свидетельствует об одном: оппозиции в Беларуси не существует, есть диссиденты и их группы. Чтобы стать политиками, оппозицией необходимо от призывов к бойкоту перейти к организации альтернативных выборам действий для избирателей. Для избирателя должен быть не выбор: между «пойти и вбросить бюллетень – не ходить». А выбор: между «пойти на имитацию выборов – принять участие в реальной политической акции».

Реальный бойкот может быть осуществлен только альтернативным предложением социально-политического действия (акции), организованного всеми активистами оппозиции и осуществленный всеми ее сторонниками.

Такой акцией мог бы стать съезд «За независимость».

Сразу скажу, что это не просто посиделки в одном месте группы избранных. Тогда, что это такое? Это перманентный референдум, интернет собрания и реальные сходы с голосованием в регионах и обязательным участием в этих сходах лидеров коалиции за бойкот. В регионы должны поехать не только все политические лидеры вместе, но и известные писатели: прозаики и поэты, художники и музыканты. Этакие своеобразные творческие десанты. Приехать и привести свои произведения.

Слышу возражения: Не пустят! Запретят! Отберут! Конфискуют!

Правильно мыслите. Но для этого и выборы. Вот пусть и попробуют прорепрессировать в округе доверенных лиц кандидата в депутаты, скажем  певца Вайтюшкевича-Шалкевича и художника Марочкина, Шатерника. Пусть попробуют не дать провести концерт и выставку их работ в общественном месте. Тут же их работы, песни и картины надо выставить на интернет-сайте и сообщить об этом всем избирателям, как в округе, так и в Республике. А наш певец и художник пусть с интернет сайта кандидата в депутаты  обратятся с душевным разговором о жизни к избирателям и там врежут всю правду матку и про власть,  и про бойкот. Сегодня технически это осуществимо. И первым необходимым условием подобной акции должно быть согласие популярных исполнителей, творческих личностей стать доверенными лицами кандидата в депутаты. Власти, конечно же, учатся. Они такому подходу противопоставят свои шоу, как это сделали во время акций молчащих и аплодирующих. Заполнят площади и площадки полу-голо-задыми бэ-эр-сэ-эмовками да кричащими народные песни бабами.

Заполнят оставшиеся места ларьками с чарками и шкварками. А идеологи исполкомов будут, заходиться у микрофонов в истерике, пугая народ, военными десантами из Евросоюза. И тут надо их переиграть.

За что голосовать и за кого, выбирая делегатов на съезд «За независимость»? Прежде всего, за тех активистов гражданского общества, которые стойко стоят на принципах сохранения независимости и суверенитета, имеют авторитет в регионе.

Список требований можно и нужно обсудить, но в нем должны быть как экономические требования, так и политические. Я бы предложил — следующие:

Выход из единого таможенного союза и единого евразийского экономического пространства, выход из системы ОДКБ и, таким образом, реализация принципа Конституции Беларуси о нейтралитете. Ликвидация Союза Россия-Беларусь и парламентского собрания этого союза как образований несущих угрозу конституционному строю.

Запрет на полеты в небе Беларуси самолетов, несущих ядерное оружие на борту. И, таким образом полная реализация принципа о безъядерной зоне. Сегодня над нами летают российские Ту-160 и Ту 195М…, которые несут на борту десятки крылатых ракет с ядерными боеголовками с дальностью полета до 2 000 км.

Ликвидация таможенных пошлин на легковые автомобили. Снижение цен на бензин и дизтопливо в 10 раз. Или оставить цены, но всем гражданам установить доплаты на топливо из бюджета.

Есть смысл подумать и, может быть, еще раз попробовать всеми силами во время предвыборной кампании собрать подписи за референдум об отмене пошлин на легковые авто, тот референдум, который недавно пытался провести БНФ, а власти его заблокировали. Ведь тогда люди увидят реальную альтернативу диктаторской власти в людях стремящихся решить их всеобщую конкретную проблему.

Все кандидаты в президенты, которые считают себя не «экс», должны обратиться к народу с призывом принять участие в съезде «За независимость» и самим принять участие в нем.

Заключительный этап съезда можно провести в день выборов. Причем съезд мог бы пройти сразу в Москве, Киеве, Варшаве, Риге, Таллине, Вильнюсе, во многих городах стран Евросоюза и США, где участие в съезде приняли бы белорусы, живущие там.

Съезд проводится на морально-идеологической платформе: Наш Дом — Беларусь. Или Беларусь – наш Дом, наш Храм. Формулировку надо обсудить.

Всю кампанию подготовки съезда следует вести на идеологической платформе Наш Дом – Беларусь или Беларусь – наш Дом, наш Храм. Возродим наш Дом – Беларусь Эта платформа будет ярко контрастировать с верно подданическими тирану позициями про властных кандидатов.

Главные девизы съезда и всей кампании активного бойкота:

Абаронім наш Дом — Беларусь! Не дадзім разбурыць наш Храм – Беларусь! Адродзім наш Дом, дабудуем наш Храм.

Съезд можно было начать кроме исполнения традиционного национального гимна написанием диктовки по письмам Калиновского из-под виселицы. Текст этих писем направить всем гражданам Беларуси, а также его руководителям. Перед с’ездом есть смысл предложить всем гражданам написать диктовки па-беларуску па «Лістах з-пад шыбеніцы Каліноўскага». Они есть в школьной программе и учебниках.

Съезд «За независимость», в случае его технологически рациональной организации, мог бы кардинально изменить имитационный характер бойкота, переведя его из пассивного бойкота в активный. Для многих граждан выборы в бутафорский парламент стали бы более контрастными на фоне реальной угрозы потери независимости, которая в их голове уже обрела конкретные формы в виде взлета стоимости пошлин на легковые авто. Что реально усилило в сознании людей понимание ценности суверенитета и независимости.

А технологически рациональная организация съезда “За независимость” предполагает как минимум пятидневную форму активного бойкота в форме публичных чтений произведений классиков белорусской культуры во время предварительного голосования и предложения избирателям принять участие в этих чтениях вместе со своими детьми. На всех независимых интернет сайтах могли зазвучать голоса рядовых граждан, призывающих к бойкоту и читающих произведения наших писателей. В эти дни те представители белорусской интеллигенции, которые не стали доверенными лицами кандидатов в депутаты парламента могли бы пойти на встречи с гражданами как непосредственно, так и через интернет, разъясняя ситуацию в республике и необходимость бойкота. На всех независимых сайтах массовые телевыступления известных представителей интеллигенции нашей Республики могли бы кардинально изменить общественное мнение, сделав бойкот доминантой общественной жизни.

Кстати, подобный вариант интернет привлечения граждан предлагался в период организации Народных сходов, но не был осуществлен. В интернете прозвучали голоса около десятка активистов  и все. И потому уже со старта Народный сходы оказались запрограммированы на собрания активистов-диссидентов, как из политической среды, так и части независимых профсоюзов.

Финалом участия в всех желающих в съезде «За независимость» могли бы стать электронные голосования «За независимость».

В данном коротком тексте нет смысла излагать детализирующие варианты. Главное, чтобы предлагаемая матрица активного бойкота организацией альтернативного действия была воспринята, понята и обсуждена.

Владимир Подгол, Белорусский партизан