В отношении певца Тимы Белорусских был вынесен приговор по наркотической статье. Парню дали 2 года домашней химии. В тоже самое время тысячи его сверстников, не таких популярных и известных, сидят по пять – десять лет в колониях. И это показательное событие. Оказывается власти не такие уже последовательные и строгие в своей борьбе против наркотиков, и есть в нашей стране люди ровнее чем остальные. Впрочем, ничего нового. 

Мы уже наблюдаем особое ущемление прав со стороны силовых ведомств в отношении так называемых “политических”. Их пытают и садят на реальные сроки за слова и даже мысли. Но ябатьки скажут: это же змагары и бчбэшники, сами виноваты. Если не будешь лезть в политику, то с тобой ничего страшного не случится, никто не будет тебя мучить и если что, то всегда разберутся по закону и даже отнесутся с пониманием. Но нет друзья, так в жизни не бывает.

Если в стране наступает правовой беспредел, он наступает повсеместно. Но… и тут есть исключения. 

Если ты занимаешь привилегированное положение, никто тебя не тронет или тронет не так сильно как других. А если ты простой мужик, без связей, не милиционер или селебрити тебя не пожалеют. Даже если ты преданный сторонник режима. Так было с мужиком ударившим врача на почве идеологических разногласий и получившим уголовку. В то же самое время убийцы Ромы Бондаренко до сих пор бродят на свободе. Так в чем же дело? 

Просто они находятся ближе к вершине биологической цепочки, а точнее социальной лестницы, а в стране уже не действуют законы. Вернее действуют скорее избирательно. И сами эти законы уже с каждым днем все более далеки от понимания справедливости и равенства в правах. Все живут по приказам и поручениям.

Уже сейчас, в нашей стране, на наших глазах утверждается сословное общество, в XXI веке, в центре Европы. В этом обществе уже есть самое привилегированное сословие – силовики, далее идут чиновники  и идеологическая вертикаль, к которой примыкают разного рода лояльные власти селебрити, и наконец остальные жители – это крепостные рабы, работающие за пайку, кормовая база для первых двух сословий. 

Уже сейчас силовиков и иных лиц при исполнении нельзя обзывать даже литературными ругательствами, сразу уголовное дело. Особо лютая кара постигнет тех кто оскорбил «его величество». Зато холопы обзывайте друг друга сколько хотите, это никому не интересно, у вас же нет чести и достоинства.

Как водится, во главе этого сословного царства-государства стоит вождь. Его власть получена по рождению. Помните, “президентами не становятся, президентами рождаются”. Он является главным источником права, богатства и власти  (забудьте, что написано в конституции про народ, тем более ее скоро перепишут). Он же фигура сакральная и неприкасаемая. 

Чем ближе ты к монаршей особе, тем большим набором привилегий и прав ты обладаешь, и наоборот чем дальше ты от государя, тем более бесправно твое положение и незавидна участь. И таких бесправных крепостных – основная масса. Это и есть то самое третье сословие про которое в XVIII веке писал аббат Сьейес в своей знаменитой работе «Что такое третье сословие?».

«Что такое третье сословие и чем оно было до сих пор в политическом отношении?», – вопрошает в своем труде Сьейес.  И тут же отвечает – «Ничем». Но «чем оно желает стать?». «Чем-нибудь» дает короткий ответ аббат. Почитайте — там много интересного, и что удивительно, написанное столетия назад, перекликается с нашей действительностью. 

Эта краткая брошюра увидела свет в январе 1789 года. Сьейес хорошо прочувствовал время и общество в котором живет. Спустя полгода парижане возьмут символ старого режима – ненавистную тюрьму Бастилию. С этого события начнется Великая Французская революция. Много написано, а что в итоге? Но как обычно это только пища для размышлений. Выводы, друзья, вы, как умные люди, делаете самостоятельно.

Автор: Петр Жилинский