На сегодняшний день мы знаем из истории сотни примеров проявления диктатуры властей. От древнеримского Нерона до династии Кимов в КНДР. К несчастью для беларусов, у нас имеется собственный Нерон Ким, который в некоторых проявлениях своего безумия и властолюбия вполне может посоперничать со многими негативными историческими фигурами. Но теперь противостоят ему крепкие мужики с заводов и фабрик. И пусть они не стали пока движущей силой беларусской революции, стачкомы положили начало новому витку борьбы. И первым стал стачком «Беларуськалия».

Стачка как метод борьбы

В преамбуле Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН еще в 1948 году говорится: «…принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения».

9 августа 2020 года беларусы, возмущенные наглой фальсификацией диктатора результатов выборов Президента, массово вышли на улицы городов, деревень и поселков, дабы показать свое возмущение и категорическое несогласие с тем, что происходит в стране последние 26 лет. Как говорят в народе, «терпение лопнуло».

Массовые протесты стали подавляться беспрецедентной для Европы XXI века жестокостью. Все цивилизованное мировое сообщество ужаснулось последствиями массовых репрессий в отношении беларусов. Протест, который продолжается и будет продолжаться вплоть до падения антигуманной и бесчеловечной власти, носит исключительно мирный характер. Диктатору не удалось подавить волю беларусов и погасить огонь народной борьбы.

Буквально через несколько дней после начала насилия над народом, сотни предприятий и организаций ушли в народную забастовку. На каждом из них появились собственные стачкомы (стачечные комитеты).

Слово «стачка» практически означает то же, что и «забастовка»: полная или частичная остановка производства либо иного труда с выдвижением ряда требований к руководству предприятия или страны.

Первые стачкомы

Хотелось бы вспомнить: а когда еще в Беларуси вспыхивали массовые забастовки и к чему это привело?Удавалось ли бастующим добиться чего-то?

В конце апреля 1991 года, за восемь месяцев до падения тоталитарного советского режима, Беларусь (тогда еще Белорусскую ССР) накрыл экономический кризис невиданных доселе масштабов. Почти все продукты подорожали в несколько раз: хлеб – в 3 раза, говядина – в 3,5, а школьная форма стала стоить 123 рубля при средних зарплатах республики от 110 до 150 рублей!

Не подорожала только водка. Делайте выводы, наши дорогие читатели, почему не подорожало средство для «усмирения» и деградации нации. Не случайно и сегодня можно наблюдать подобное: при чуть ли не еженедельном росте цен на жизненно важные продукты (подсолнечное масло, сахар, крупы, курятина и т.п.), цены на водку остаются неизменными.

Вернемся в 1991 год. Несколько дней понадобилось беларусской нации, чтобы «переварить» произошедшее и сделать катастрофические выводы. Первыми проснулись работники МЭТЗ им. Козлова. В одном из цехов произошел горячий диспут работников завода и руководства о несопоставимости цифр на ценниках магазинов и в расчетниках трудящихся. Споры ни к чему не привели: руководство завода объявило пролетариям, что повышения зарплат не будет. После этого работники массово выключили оборудование и вышли на улицу.

Трудящиеся завода заняли улицу Козлова, несколько человек «оседлали» остановившийся трамвай. Люди заявили: производство будет стоять, пока не будут выполнены их требования, главное из них — повышение зарплат. Вскоре к народной стачке присоединились и другие заводы: автоматических линий и МТЗ.

Забастовки тогда длились несколько недель. Одни заводы возвращались к работе, другие выходили на улицы. Центром протеста тогда была площадь Ленина (ныне Независимости) в Минске. На каких-то предприятиях рабочие избрали формой протеста «итальянскую забастовку» (выход на работу без трудового процесса). Самая громкая акция прошла 24 апреля 1991 года, когда было остановлено железнодорожное сообщение в районе оршанского вокзала. На каждом из предприятий были организованы стачечные комитеты, координирующие мирный протест. Эта тенденция позже значительно повлияла на формирование профсоюзов уже в новой, независимой Беларуси.

Даже при тоталитарном СССР репрессий и массовых увольнений не последовало. В Орше пытались судить одного из лидеров акции на железнодорожном вокзале, но здание суда мгновенно окружили протестующие. «Обвиняемый» просто встал со скамьи подсудимых и ушел домой. Главное требование рабочих было выполнено, зарплаты были повышены и люди вернулись на свои рабочие места.

В конце 1991 года рухнул СССР, а еще через три года беларусы совершили фатальную ошибку, избрав своим президентом психически больного бывшего колхозного председателя.

Общенациональный стачечный комитет Беларуси

В 1996 году в Беларуси был сформирован «Стачком предпринимателей Беларуси», который 25 ноября 2003 года трансформировался в «Общенациональный стачечный комитет Беларуси». С момента основания его председателем является предприниматель и бывший политзаключённый Валерий Левоневский. Во время его тюремного заключения с 1 мая 2004 по 15 мая 2006 обязанности председателя Стачкома исполнял его сын Владимир Левоневский.

Одно из направлений деятельности Стачечного Комитета — помощь осуждённым. Так, например, в сентябре 2005 года Стачком передал книги, спортивный инвентарь и другие полезные вещи в Ивацевичскую исправительную колонию № 22. Создаются отделения Стачкома в МЛС — к марту 2005 года в пяти местах заключения были сформированы такие отделения.

Стачкомы сегодня

В августе 2020 года практически на каждом крупном предприятии появились собственные стачечные комитеты. К народной забастовке в 2020 году присоединились такие современные промышленные гиганты как «Беларуськалий», МАЗ, БелАЗ, МТЗ, БМЗ и десятки других. 18 августа 2020 года был создан Национальный забастовочный комитет. Более 70 беларусских частных компаний и индивидуальных предпринимателей согласились тогда взять шефство над бастующими предприятиями.

Как рубль победит диктатуру

2021 год для Беларуси и беларусов ознаменовался массой негативных событий. Тысячи политических уголовных дел и жертв режима, преследование за инакомыслие и даже за «мыслепреступление». Захват гражданского европейского самолета с целью похищения независимого журналиста, убийство правозащитника Виталия Шишова на территории Украины, а также попытка похищения легкоатлетки Кристины Тимановской во время проведения олимпийских игр в Токио. Последняя была «виновата» лишь в том, что раскритиковала в социальных сетях обленившихся чиновников на службе у диктатора за то, что они по собственной халатности поставили бегунью на другую дистанцию.

Подобные неадекватные действия в собственной стране, а также за ее пределами вызывают вполне закономерные и адекватные меры против колхозного царька. Основой контрмер являются экономические санкции, лишающие диктатора столь необходимых ему для удержания власти денег.

Сейчас он пытается всеми правдами и неправдами содрать с беларусов лишнюю копейку: например, бензин за период 2020-2021 г. дорожал уже 20 раз. О продуктах питания мы уже упоминали. Да вы и сами регулярно ходите в магазины. При этом незаконная власть старается показать народу дешевые фокусы с «повышением» зарплат, пенсий и социальных выплат. При чуть более детальном взгляде на такие «повышения» становится ясно, что их размер не дотягивает даже до уровня инфляции в стране.

Из всего сказанного можно сделать простой и обнадеживающий вывод: стачка – самый действенный способ навсегда покончить со столь ненавистным нам людоедским режимом.

Казна почти пуста, а восточный диктатор не намерен больше кормить своего «меньшего брата». Первый рассчитывал на оккупацию Беларуси путем «интеграции» (а по факту – аннексии нашей Родины), но теперь понял, что диктатор не отдаст единоличную власть, ведь у него «кроме Беларуси ничего нет», а беларуский народ ответит оккупантам жесткой партизанской войной, как в 1941.

Именно поэтому МЦГИ «Наш Дом» призывает своих читателей, а также всех сторонников свободы и демократии для Беларуси с наступлением «Дня Х» присоединиться к общенациональной стачке. Международные демократические силы смогут поддержать каждого, кто откажется кормить бесчеловечный режим в это время. Тем более, что долго при таком раскладе он не продержится.